ФКУ Упрдор «Алтай» — о переменах на федеральных трассах и предварительных итогах года

Новая дорожная эра

Выходит на финишную прямую дорожно-строительный сезон. По его итогам к 2018 году 80% федеральных трасс страны будет соответствовать нормативам. В Алтайском крае федеральная сеть представлена автодорогами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. Две основные транспортные артерии региона находятся в зоне ответственности Управления федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства.

Новая дорожная эра

Больше чем дорога

«Прошли те времена, когда дорога служила только для того, чтобы доехать до пункта назначения, — уверен начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — Реальность диктует иные условия — новый уровень заботы о пользователях».

Всего в оперативном управлении учреждения 1 177 км, в Алтайском крае — 636. Федеральные дорожники каждый из них знают и счет ведут даже не в километрах — в пикетах, нумерованных точках на трассе, расстояние между которыми, по сто метров, измеряется не только асфальтом: в дорожном деле нет мелочей.

«В нашей работе важны все аспекты, ведь оценивают дорогу в комплексе — уровень комфорта и безопасности, который мы стараемся обеспечивать автомобилистам. Используем инновационные материалы и технологии, современные средства организации дорожного движения, метеостанции, электронные табло, автономное электроосвещение и шумозащитные экраны — все это необходимые атрибуты дороги», — отмечает Долинский.

Еще одна составляющая современной трассы — придорожная инфраструктура. Вопросами развития дорожного сервиса в России правительство вплотную занялось в 2009 году — тогда вышло соответствующее постановление. В Алтайском крае, по инициативе губернатора, работа началась раньше: схема развития объектов дорожного сервиса была утверждена в 2007-м, в 2016-м, с учетом перспективного развития, программа была актуализирована, на ее основе разработана интерактивная карта для информирования пользователей. В практику вошли регулярные ежегодные проверки. В этом году комиссии в Алтайском крае и Республике Алтай работали с апреля по август, фиксировали нарушения и недостатки, по итогам проверок были выданы соответствующие предписания. Основная цель такого мониторинга — повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, обеспечение безопасности дорожного движения.

Позитивные перемены в качестве придорожной инфраструктуры продемонстрировал впервые проведенный в 2016 году конкурс Росавтодора «Лучший объект дорожного сервиса», на котором предприятия региона завоевали шесть призовых мест. Однако это не повод останавливаться, отмечают в ФКУ Упрдор «Алтай». Соревнование — ежегодное. И если в прошлом конкурсе за победу боролись сильнейшие, в этом появился шанс подтянуться и попробовать силы другим игрокам. Уже завершен прием заявок на участие в региональном этапе, победители на краевом уровне определятся в ближайшее время.

«Дорога — для людей. Чтобы соответствовать запросам пользователей, хорошего покрытия мало. Качество и уровень сервиса, площадки для отдыха автомобилистов и стоянки для грузовиков, информационные стенды для туристов, рассказывающие о трассе, — не менее важная часть пути», — подчеркивает руководитель управления и признается, что и на федеральных дорогах — не без проблем.

В соответствии нормативам

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться федеральным дорожникам, — низкая пропускная способность. Каждый год наблюдается рост интенсивности движения транспорта по обоим направлениям в среднем на 2-4%. «Ситуация такова, — поясняет собеседник, — что геометрические параметры проезжей части на отдельных участках не позволяют обеспечить движение транспорта с расчетными скоростями. Увеличение транспортного потока пока опережает темпы работ по расширению дорог. Во многом это связано с развитием туристической сферы в регионе: в сезон трафик возрастает вдвое и на некоторых участках может превышать 45 тысяч автомобилей в сутки».

Задача, которую не решить сиюминутно, но работы в этом направлении идут. С возросшей после строительства в 1997 году Нового моста через Обь нагрузкой на «Чуйский тракт» помогло справиться возведение двухуровневых развязок у населенных пунктов Казачий, Новоалтайск, Бийск и на выезде к Заринску. С завершением реконструкции участка автодороги Белоярск — Новоалтайск было продолжено движение в сторону Новосибирска. В 2011 году введен в эксплуатацию 19­-километровый участок дороги первой технической категории Белоярск — Цаплино. Сейчас работы в этом направлении продолжаются в Тальменском районе. В 2013 году завершено строительство обхода Бийска — был открыт 20-километровый транзитный коридор, позволивший снизить нагрузку на уличную сеть города.

Заметный объем работ выполнен и на А-322: в 2015-м завершена многолетняя программа ремонтных мероприятий, позволившая обустроить усовершенствованное асфальтобетонное покрытие на всей протяженности трассы.

Еще один важный показатель работы — межремонтные сроки: с 2014-го их удается строго соблюдать. Это означает, что ежегодно требуется обновлять пятую часть подведомственных дорог — чтобы поддерживать всю сеть на должном уровне. Объем ремонтных мероприятий этого года — соответствующий.  

Безопасность — на первом месте

По первоначальному плану капитальный ремонт и ремонт в Алтайском крае шел на 112 км дорог. Благодаря дополнительному финансированию из федерального дорожного фонда ФКУ Упрдор «Алтай» включило в программу ремонтов 2017 года еще 16 км Алтайском крае, на автодороге А-322, в Алейском районе. Здесь на отрезке с 116 по 126 км выполняют устройство защитного слоя износа покрытия по технологии Новачип, а на участке с 126 по 132 км идет капитальный ремонт дорожного полотна с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Ввод этих двух объектов запланирован в ноябре, на остальных — работы завершены или вышли на финишную прямую.

Значительный объем выполнен на «Чуйском тракте» неподалеку от краевой столицы. В Первомайском районе, с 182 по 186 км, ремонт четырехполосной дороги первой технической категории; на двух транспортных развязках на Новоалтайск (км 207+330, км 209+880). В Косихинском районе работы шли на участке с 243 по 249 км. Капитальный ремонт, к которому подрядчики приступили в прошлом году, выполнили в Зональном районе, с 324 по 332 км.

Самый, пожалуй, серьезный фронт работ — капитальный ремонт четырехполосного участка «Чуйского тракта» за Бийском в сторону Горно-Алтайска. В прошлом году работы прошли на пяти километрах, в этом в эксплуатацию введут еще десять. Дорожники выравнивают продольный профиль, делая трассу более ровной, а значит — безопасной для водителей. Этой же цели — повышения безопасности — служит установка разделительного барьерного ограждения, исключающего возможность встречных столкновений.

«Участок дороги за Бийском демонстрирует тот уровень, которого требуют современные федеральные трассы, — отмечает Ярослав Долинский. — Разделяя встречные потоки, мы обеспечим максимальную безопасность для автомобилистов. Для общественного транспорта оборудуем заездные карманы, устанавливаем автономное освещение на пешеходных переходах и остановках. Вдоль дороги в селе Верх-Катунском монтируем шумозащитные экраны».

В целом, новый уровень безопасности включает комплекс мер, которые последовательно выполняются на федеральных трассах края. За последние пять лет линиями электроосвещения обустроено 53 км, проходящих через 21 населенный пункт, на пешеходных переходах и автобусных остановках смонтировано 36 осветительных установок, для разметки используют термопластик и химспрейпластик — материалы с улучшенными эксплуатационными характеристиками, установлено 32 км нового барьерного ограждения, на снегозаносимых участках используют тросовое, а вдоль дороги — снегозадерживающие заборы, чтобы предотвратить скопление снега на покрытии и обеспечить видимость для водителей.

Использование современных материалов при ремонте — тоже позитивно отражается на безопасности дорожного движения. «Немалая заслуга в этом — регионального правительства, — подчеркивает главный федеральный дорожник края. — Благодаря этой поддержке подрядные организации существенно обновили парк строительно-эксплуатационной техники и оборудование, это позволяет беспрепятственно внедрять передовые технологии».

Строительный сезон в юбилейный для края год ФКУ Упрдор «Алтай» завершает с показателями, отвечающими поставленным Росавтодором задачам. По итогам 2016-го нормативным требованиям соответствовал 81% подведомственных дорог в регионе, после завершения ремонтных мероприятий цифра достигнет 85%. Это 540 км дорог, ехать по которым — комфортно.

«Мы живем и работаем в Алтайском крае, при этом состоим в структуре Федерального дорожного агентства. Видим, как совершенствуется федеральная сеть дорог страны, но и регион не стоит на месте. С развитием его экономического, туристического потенциала растут и предъявляемые нам требования, — заключает Долинский. — В юбилейный год, когда принято подводить промежуточные итоги, оглядываться назад, особенно заметно, как преображается край. Стараемся не отставать. Всех жителей региона — с 80-летием малой родины, благополучия вам и стабильности, ровных дорог. Еще одна знаменательная дата — предстоящий юбилей у наших региональных коллег КГКУ «Алтайавтодор». Это целая дорожная эра. Свои 80 главные дорожники Алтая встречают достойно, несмотря на трудности и высокую ответственность — содержать самую протяженную среди субъектов Федерации дорожную сеть. Им есть чем гордиться и у них есть чему учиться. Успехов, новых свершений и плодотворной работы на благо региона!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 20 сентября 2017

Заголовок в газете: Новая дорожная эра

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру