«Фронтовики» предлагают снизить возраст получения водительских прав

Эксперты «МК на Алтае» не разделили данную инициативу

13 сентября 2017 в 05:50, просмотров: 520

Общероссийский народный фронт направил в правительство России предложения по реализации программы «Десятилетие детства». Среди инициатив — снижение возраста получения водительских прав с нынешних 18 до 16 лет. По мнению экспертов ОНФ, это будет способствовать формированию правильных знаний и опыта у подростков. Эту тему еще в прошлом году поднимал зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Он предлагал ввести категорию «U», которая позволит управлять автомобилем с 16 лет, но в присутствии опытного водителя. Депутат напомнил, что такая практика существовала еще в СССР, а сегодня реализуется в Германии. Эксперты «МК на Алтае» не разделили данную инициативу и привели доводы о неготовности российских дорог к юным водителям.

«Фронтовики» предлагают снизить возраст получения водительских прав

 

Небезопасный «коктейль»

Лариса Головина, нейро-психолог КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин»:

«Для безопасности дорожного движения важны такие качества водителя, как умение концентрироваться, быстро переключаться, принимать решения, не поддаваясь эмоциям. Увы, для современных 16-летних подростков они далеко не типичны. Это неудивительно, принимая во внимание, что структуры их мозга, обеспечивающие эти свойства, все еще находятся в стадии созревания. Эмоциональная нестабильность усугубляется и теми гормональными перестройками, которые все еще происходят в их эндокринной системе. Добавьте к этому личностную незрелость, склонность переоценивать свои возможности и неготовность нести ответственность за собственные ошибки, и у вас получится довольно небезопасный «коктейль». Хотели бы вы повстречаться на дороге с таким водителем? А если их будут десятки, сотни?»

Без вины виноватые

Дмитрий Липатников, член адвокатской палаты Алтайского края:

«Автомобиль — это источник повышенной опасности, и, в случае наступления неблагоприятных последствий, например аварии, наступает так называемая «ответственность без вины». Так как водителю еще не исполнилось 18 лет, отвечать придется родителям: возмещать материальный ущерб, вред здоровью и прочее. Если человек не способен самостоятельно нести ответственность за свои действия, стоит ли ему давать право на управление источником повышенной опасности? Думаю, нет».

Адреналин, кураж, авария…

Александр Михельсон, автоблогер:

«Не считаю, что это хорошая идея. В 16 лет хочется адреналина, куража, покрасоваться перед девчонками. Появление юных водителей может привести к росту аварийности на дорогах. В Германии, например, разрешено подросткам управлять автомобилем, но только в присутствии взрослого с водительскими правами. Не думаю, что такая практика подойдет для российских условий, где плохо развита организация дорожного движения, а уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего».

Не все иностранное для нас хорошо

Виктор Клепиков, председатель НОО «Федерация автовладельцев Алтая»:

«Думаю, этот вопрос должны тщательно проработать эксперты, изучить зарубежный опыт. Но не все иностранное хорошо для российских условий. Вот мы живем в Сибири. На зимних дорогах, бывает, не справляются и опытные водители. Новичкам там вообще делать нечего. Возможно, в перспективе эта инициатива и достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок на дорогах и в автошколах. Но, лично мое мнение, в 16 лет доверять управление автомобилем все равно рановато».

Сначала школа, потом права

Антон Кислицин, владелец автошкол:

«У подростка в 16 лет и сейчас есть возможность пройти обучение в автошколе с условием, что права на вождение он получит в 18 лет. Но очередей из этой возрастной категории нет. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, старшеклассникам нужно готовиться к выпускным экзаменам, поступлению в вуз, а учеба в автошколе занимает много времени. Во-вторых, в этом возрасте они не могут самостоятельно оплатить обучение, а у родителей другие траты: репетиторы, учебники, да и на будущую учебу в вузе нужно отложить.

Молодые люди к нам приходят в основном в 17-18 лет. Когда школа позади, документы в высшее учебное заведение уже поданы и есть свободное время. Эту категорию можно условно разделить на две. Тех, кто самостоятельно накопил или заработал на учебу в автошколе, и тех, кому денег дали родители.  Первые, как правило, ответственно подходят к обучению, вторые зачастую спустя рукава: пропускают занятия, не учат правила дорожного движения. Бывает, что после провала на внутреннем экзамене за них приходят просить родители. Говорят: вы нам выдайте документы, а дальше мы договоримся. Такой вариант у нас не проходит. Управление автомобилем — это большая ответственность за себя, пассажиров, других участников дорожного движения. Права нужно выдавать тогда, когда такое понимание есть. Не думаю, что 16-летний подросток к этому готов».






Партнеры