«Убитые дороги» Барнаула проинспектировали общественники

Транспортным артериям краевой столицы поставили твердую четверку

Больше двух сотен проблемных дорожных участков жители края нанесли на интерактивную карту региона в рамках общественного проекта «Карта убитых дорог». К примеру, в Барнауле перечень самых разрушенных пополнили улицы Балтийская, Трактовая и Попова, а также межквартальные проезды на Солнечной Поляне и Шукшина. Накануне с инспекцией по эпицентрам недовольства проехали федеральные общественники, выполняющие мониторинг по всей стране. Как оказалось, Алтайский край — в числе хорошистов.

Транспортным артериям краевой столицы поставили твердую четверку

До новостроек — по колено в грязи

«Фото реальное. Ямы полметра глубиной, после хорошего дождя здесь можно плавать на лодках», — так, например, описывают состояние проспекта Ленина жители Рубцовска. Барнаульские автомобилисты, проезжавшие мимо, пока общественники рулеткой и «колобашкой» (доска 60 х 15 х 5 см — таков максимально допустимый размер ям на дороге. — «МК») замеряли пробоины, также не стеснялись в выражениях.

В последний раз инспекция «Оценим качество дорог!» приезжала в Барнаул в 2015 году. Команду особенно поразили ямы на улице Гоголя. После этого дорогу отремонтировали. На этот раз маршрут общественников миновал все улицы в центре. Вместо этого участники рейда отправились на периферию — в новые микрорайоны, которые, казалось бы, должны соответствовать всем нормам. Отнюдь: самую большую яму, глубиной 31 см нашли на улице Сергея Ускова, куда совсем недавно переселили жителей ветхих домов. После дождей впадины в рельефе наполняются водой. Пока инспекторы замеряют глубину — на заднем плане купаются дети. Здесь, на десятках квадратных метров, не одна опасная зона, водители пытаются их аккуратно объехать, выстраиваясь в колонны. Впрочем, иногда глубоководного погружения не миновать. Местные жители оставили рекордное количество жалоб на профильном интернет-портале.

Городские власти отмечают: в данной ситуации корень проблемы — законодательные изменения. С 2016 года с застройщиков, которые получают право возводить новые микрорайоны, сняли обременение по благоустройству инфраструктуры. Теперь это прерогатива местного самоуправления. Муниципалы, в свою очередь, построить везде и сразу не могут из-за бюджетной ограниченности.

«Улицы Балтийская, Взлетная, Сергея Ускова были включены в адресную инвестпрограмму. В этом году уже состоялись процедуры по определению подрядчика на производство работ по строительству дорог, устройству ливневой канализации, тротуаров, освещения. На все это уйдет не один год. Работа будет производиться поэтапно. Основную часть мы планируем выполнить в течение ближайших двух лет. Для начала будет оборудована ливневка», — прокомментировал ситуацию Иван Гармат, заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. 

Рубли на километры

Дорожные ямы поменьше, на которые указали инспекторы во время рейда, также будут устранять постепенно, отмечают в профильном комитете. Первым делом приводят в порядок оживленные магистрали. Как констатируют эксперты, хронические дорожные проблемы в муниципалитетах — результат недофинансирования, что только усугубилось после того, как налоги от бизнеса, ранее остававшиеся в крае, стали уходить в федеральный центр. На данный момент общая сумма взысканий к городским властям, в том числе из-за того, что дорожные проблемы не решаются вовремя, превышает пять миллиардов рублей. Эта величина близка к значению ежегодных собственных доходов Барнаула.

Хотя у дорожной сети есть слабые места, в целом она получила хорошие оценки, как и в 2015 году, когда общественники приезжали в краевую столицу впервые. Тогда по результатам общероссийского рейтинга город занял 28-е место из 117 населенных пунктов. Редактор интернет-ресурсов проекта «Оценим качество дорог!» Дмитрий Цопов поставил его в ряд хорошистов.

«В 2015-м мы оценивали в том числе гарантийные дороги, по которым еще не истекла ответственность подрядчиков — исполнителей работ. В этом году также по ним проехали, и больших замечаний у нас нет. То есть ремонты, проводимые в последнее время, выполняются качественно. Но по общему состоянию дорожной сети вопросы, безусловно, есть. Это отражается в количестве жалоб горожан», — добавил Цопов.

Общественники напоминают, что с помощью сайта dorogi-onf.ru каждый житель края может принять участие в определении приоритетных участков для проведения ремонта, добавив информацию об «убитой» дороге или проголосовав за уже отмеченные. Рейды, по оценке участников, дают ощутимые результаты. Восемь проблемных участков, вошедших в народный антирейтинг в крае, включили в планы по ремонту на 2017-2018 годы. Кроме того, власти перенесли капремонт улицы Балтийской, лидирующей по количеству негативных отзывов, со следующего года на текущий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: На твердую четверку

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру