Реально ли решить в Барнауле проблему ливневок

Беспокойство вызывают участки Павловского тракта, проспекта Ленина, улиц Малахова и Попова

Дождливая погода, установившаяся в крае, уже принесла немало бед аграриям и жителям сел. Осадки в городах каждый раз также вызывают шквал возмущенния. В ситуации на дорогах, которые за считаные минуты наполняются потоками воды из-за проблем с инженерными сооружениями, винят городских управленцев. Как муниципальные власти видят решение проблемы — рассказали накануне в городском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

Пока жители Барнаула посылают в адрес профильных служб очередные гневные отзывы, в мэрии системе ливневой канализации ставят оценку «четыре». По словам председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антона Шломенцева, сеть достаточно разветвленная и беспокойство вызывает всего несколько проблемных участков, в том числе на пересечении Павловского тракта и улицы Попова, в районе транспортных развязок на улице Малахова, а также участки проспекта Ленина.

«Ливневая канализация есть, но ее диаметр не справляется с объемом воды, который приходится на сеть одномоментно. Потоки уходят в трубы, правда, это занимает некоторое время — от нескольких минут до получаса», — поясняет Шеломенцев.

В комитете отмечают, что в Барнауле работают оперативные бригады дорожных служб, которые выезжают откачивать воду на сложные участки в случае необходимости. Чиновники уверяют, что сильные ливни не наносят ущерба транспортной инфраструктуре города (крупным магистралям): иловые загрязнения оперативно устраняются. Сильнее страдают грунтовые дороги, имеющие большой уклон — в Нагорной части Барнаула. Их этим летом приходится периодически досыпать и грейдировать.

В то же время власти признают существование системной проблемы: работающая сеть ливневой канализации только на 40% обеспечивает общий водоотвод с территории города. И оснований для оптимизма пока нет. Построить еще 200 км за год-два не удастся, исходя из возможностей бюджета. Работа выполняется поэтапно, подчеркивают в мэрии.

«Мы движемся в этом направлении. Около 500 м новой ливневой канализации появляется каждый год. В 2014 году мы вели работы на улице Кутузова, в 2015-м — на Пионеров. При создании туристско-рекреационного кластера в старой части города задача обеспечить отвод поверхностных дождевых и талых вод стоит на первом месте», — добавляет Шеломенцев.

При строительстве новых районов мощная ливневка должна закладываться сразу. Так и происходит, если на это есть технические возможности, говорят в мэрии. В 2017 году закрытая система водоотвода протяженностью 1,5 км будет построена в пределах улиц Балтийской, Взлетной и Ускова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Спасти город от потопа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру