Наталья Данькина: «Дом — это наша общая ответственность»

Главный товарищ для собственников

Когда речь заходит об управдоме, многие представляют себе бойкую старушку, которая, выйдя на пенсию и получив полную свободу, взяла инициативу по управлению общедомовым имуществом. Поэтому, приехав на интервью и увидев молодую хрупкую девушку, я даже немного растерялась. По адресу ли? Но Наталья Николаевна (именно так, по имени и отчеству, ее величают местные жители) быстро развеяла мои сомнения.

Главный товарищ для собственников

— Наталья, как давно вы возглавили ТСЖ? И как вообще попали в эту сферу?

— Меня избрали на должность в 2012 году по предложению предыдущего председателя. Она была в преклонном возрасте и давно задумывалась над тем, кому бы передать бразды правления. А тут я со своей неугомонной энергией. Как говорится, совала нос куда не просят. Была проблема с вывозом крупногабаритного мусора — напрягла мусоровывозящую компанию, потекла кровля — полезла с мужем ее латать. Председатель и говорит: «Раз уж ты такая активная, то и бери на себя управление». А почему бы и нет? Я в этом доме живу давно, мне хочется, чтобы здесь был порядок. Провели собрание собственников, меня и избрали. Позже жильцы соседнего дома пришли, попросили принять их в наш ТСЖ. Посоветовались, решили взять. Так что у нас теперь на балансе два МКД.

— Собственники привыкли требовать с управляющих компаний, властей, чтобы они решали все проблемы, которые возникают в доме. В ТСЖ подход совершенно другой. Тут нужно все делать сообща. Как удается выстраивать взаимоотношения с жильцами?

— ТСЖ в нашем доме было создано 10 лет назад. Люди уже хорошо знают свои права и обязанности. Они понимают, что дом — это наша общая ответственность и никто не будет решать насущные проблемы за нас. Вот, к примеру, встал вопрос о необходимости создания парковки. Его сами автовладельцы подняли. Собрались, обсудили, все просчитали и решили скинуться. Так же, в складчину, отремонтировали кровлю, поменяли коммуникации в подвале. По всем вопросам удалось найти взаимопонимание. Конечно, бывает, заезжают новоселы, которые еще не знают, как у нас работа поставлена. Приходят ко мне, начинают требовать как с управляющей компании: «Вот, у меня в квартире швы промерзают. Придите замажьте». Объясняю, что квартира — это его личная собственность, я не вправе вмешиваться и замазывать швы за общие деньги. Постепенно понимание приходит.

— Людей обычно напрягают какие-то дополнительные сборы. А тут то на крышу, то на подвал….

— Скидываемся мы только в том случае, когда нужно решить какую-то глобальную проблему. Например, с кровлей. Она текла так, что вода до первых этажей доходила. А где взять средства? Тариф на текущее содержание дома у нас минимальный — 8,5 рубля с квадратного метра. В управляющих компаниях он, как правило, не ниже 11 рублей. Мы владеем собственным счетом, на котором копятся средства со взносов на капремонт, запланированный по графику на 2025 год. Решили не дожидаться, когда дом сыпаться начнет. Подкопили — отремонтировали цоколь, в этом году заменили водосток. Если в доме постоянно поддерживать порядок, то он прослужит еще много лет.

— Председатель ТСЖ — работа благодарная?

— Хорошим для всех никогда не будешь. Люди разные. Есть у нас дедушка, который всегда всем недоволен, скандалить любит, жалобы во все инстанции пишет. Я с ним в конфликт не вступаю. Пожалуется он — приедет проверка, увидит, что у нас все в порядке, нареканий нет. И дальше работаем. В целом жильцы довольны. Это придает сил и уверенности. 

— Наталья, вы прошли курсы общественных жилищных инспекторов. На ваш взгляд, зачем нужен этот дополнительный инструмент контроля?

— Я думаю, что общественники помогут объективно взглянуть на существующие в ЖКХ проблемы. Бывает, собственники необоснованно жалуются на управляющие компании, а государственные структуры должны реагировать. У них может быть свой взгляд, у общественных инспекторов — свой. В итоге придется искать компромисс. А вообще, создание такого института позволит воспитать более грамотных, разбирающихся в жилищно-коммунальном законодательстве собственников. С такими всегда приятно работать. На курсах как раз и даются базовые знания, которые помогут защищать интересы, отстаивать права, не забывая при этом об обязанностях. Сложнее с теми, кто ничего не знает, но приходит требовать. Недовольны всем, как правило, должники. Они ни за что не платят, а качать права любят.

— А у вас в ТСЖ грамотные собственники?

— Всякие есть. Но мы стараемся доносить до жильцов необходимую информацию, в том числе касающуюся изменений в законодательстве, которые происходят чуть ли не ежедневно. Рабочий день начинаю с того, что просматриваю специализированные сайты в Интернете, читаю новости. Все нужное и важное помечаю, потом доношу до всех: у нас есть группа в WhatsApp. Каждую неделю, по вторникам, собираемся со старшими по подъездам, два раза в год как минимум проводим общие собрания. На них присутствует большинство. Люди у нас активные, заинтересованные.

— Как семья отнеслась к вашей ответственной должности?

— Муж сначала поворчал немного, что на работе пропадаю с утра до позднего вечера, что телефонные звонки круглосуточно. Но теперь ничего, привык. Он мне во всем помогает и поддерживает.

— Если к вам обратятся собственники еще одного дома и попросят принять в ТСЖ, возьмете?

— Думаю, нет. Сейчас у нас два дома расположенных рядышком. В одном из них я проживаю. Так что могу уделять им стопроцентное внимание. А если будет больше — не хватит ни сил, ни времени за всем уследить. Бардак начнется. А я так работать не могу и не хочу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Главный товарищ для собственников

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру