С кого спрашивать, если из горячего крана течет чуть теплая вода

На насущные вопросы ответил руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов

Ситуация знакомая многим: утром из крана горячей воды бежит еле теплая, которой и приходится умываться. «За что же платим?» — справедливо возмущаются собственники. С кого спрашивать за ненадлежащее качество ресурса и как произвести перерасчет? На эти насущные вопросы ответил руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов.

На насущные вопросы ответил руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов
Фото: pixabay.com

— Дмитрий Леонидович, в каком случае можно уверенно сказать, что ресурс в виде горячей воды подается ненадлежащего качества?

— Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов, максимальный предел — не выше 75 градусов. Именно при таком условии будет соблюдена безопасность подаваемой услуги. Если же она ниже этих показателей — это повод обратиться с жалобой, ведь, кроме неудобств, собственник еще и переплачивает немалые деньги: в квитанции то выставляется стоимость горячей воды с учетом подогрева до 60 градусов. Выходит, мы платим за услугу, которую, по сути, не получаем.

— С кого в данном случае нужно спрашивать?

— За подачу воды, в первую очередь, несет ответственность ресурсоснабжающая организация. Контроль осуществляет УК или ТСЖ. Если у собственника возникли сомнения, что горячая вода соответствует нормативу, нужно обратиться в управляющую компанию. Совместно с ее представителем зафиксировать температурный режим. Сегодня сделать это достаточно легко. Большинство многоквартирных домов оборудованы общедомовыми приборами учета, которые фиксируют данный показатель. Если подозрения оправдались, необходимо написать заявление на перерасчет за все время предоставления некачественной услуги. Указанный порядок прописан в Правилах № 354. В этом случае собственнику будет возвращена часть денег либо уменьшена сумма начислений за последующий месяц.

— Эти затраты ложатся на управляющую компанию?

— Еще недавно доказать в суде, что ресурсоснабжающая организация поставляет услугу ненадлежащего качества, было довольно сложно. Поэтому управляющие компании не спешили делать перерасчеты, так как платить приходилось из своего кармана. Но судебная практика изменилась. Суду достаточно предоставить в качестве доказательства сведения общедомовых приборов учета. В случае выявления отклонений температурного режима с ресурсовиков взыщут стоимость неосновательно полученных денежных средств. Практика показывает, что эти суммы исчисляются в сотнях тысяч рублей.

— Что делать, если управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов?

— Если в УК или ТСЖ вы не нашли понимания, идите в суд. Чаше всего судебные инстанции удовлетворяют иски жильцов, и управляющие компании все же вынуждены производить перерасчеты. В любом случае только благодаря активности собственников можно восстановить права на получение качественного обслуживания за собственные же деньги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Недогрели, переплатили

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру