Эксперты «МК» — о контроле на дорогах и борьбе с аварийностью

Дорожным полицейским вернули право останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов.

Дорожным полицейским вернули право останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов. Первый замглавы МВД РФ Александр Горовой на совещании у президента РФ с членами правительства заявил, что ранее вводившийся запрет на такие меры, который фактически сузил функции сотрудников ДПС, был ошибкой. Их возврат должен, как заявляется, помочь бороться с аварийностью, нетрезвыми и усталыми водителями за рулем. Что думают о переменах в Алтайском крае — в рубрике «Призма».

Дорожным полицейским вернули право останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов.

Держать в тонусе

Владислав Перцев, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, полковник полиции:

«На данный момент официальных документов, подтверждающих новые полномочия сотрудников ГИБДД в части остановки транспортных средств и проверки документов, еще нет. Ныне действующие нормы включают целый перечень оснований, разрешающих делать это вне стационарных постов, в том числе при выявлении правонарушений. В настоящее время служба Госавтоинспекции работает, опираясь на информацию, поступающую от граждан, оперативных служб, руководствуясь распорядительными документами о проведении рейдовых мероприятий. Информация о последних доводится до участников заблаговременно.

В случае изменений, останавливать транспорт для проверки документов (на авто, перевозимые грузы, удостоверяющих личности пассажиров. — «МК») будет допустимо повсеместно, а самим участникам движения всегда придется быть готовыми к таким требованиям. Меры могут повысить выявляемость нарушителей, ставящих под угрозу безопасность дорожного движения, в том числе управляющих транспортом в состоянии опьянения, а также лишенных прав, но в большей степени — поспособствовать раскрытию прочих преступлений. На профилактику аварийности направлена системная работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению ДТП, на основании анализа которых разрабатываются маршруты патрулирования».

Жезл — против автохама

Владимир Семенов, член комитета по бюджету и налогам АКЗС:

«Как известно, в Алтайском крае огромная протяженность дорог, одна из самых больших в России. Вместе с тем многие должны были заметить, что за последнее время стационарных пунктов ГАИ не стало. В этой связи представляется, что вполне допустимо увеличить присутствие дорожных полицейских за счет таких свободных перемещений вне стационарных пунктов. Считаю правильным дать им больше полномочий — останавливать водителей для проверки документов. Речь не только о пьяных за рулем: на дорогах немало автохамов. Стоит вспомнить, когда запрет остановок вне постов вводился пять лет назад, на то были причины: у нас была более криминогенная обстановка. Под видом инспекторов злоумышленники шли на преступления. Сейчас можно сказать, что такая практика сошла на нет.

С другой стороны, у органов ГИБДД всегда оставалась возможность организации мобильных пунктов: на основании официальных приказов машины могут выезжать на определенные участки дорожной сети, а сотрудники — выполнять свою работу. Какое значение имеет то, есть ли у дорожного полицейского, который вас останавливает, соответствующий приказ или нет? Разница — с точки зрения контроля. Приказом руководство службы может гарантировать, что личный состав будет патрулировать какой-либо сложный участок, а не стоять, к примеру, у знака «40». В свободе, которую сотрудники полиции получат после изменений, можно увидеть пространство для возможных служебных злоупотреблений».

Повысят градус напряженности

Денис Матис, предприниматель:

«Думаю, что у нас достаточно контроля в этой сфере. Когда полицейские просто присутствуют на дорогах, — это уже заставляет не нарушать правила. Согласен, что нужно предотвращать нарушения и бороться с «пьяными авариями». Но насколько водитель должен быть пьяным, чтобы его заметили и остановили дорожные полицейские? Под градусом на дорогу выезжает не настолько много людей, чтобы принимать такие меры ко всем участникам дорожного движения в общей массе. Проблему аварийности подобными мерами, на мой взгляд, не решить.

Нередко саму возможность тормозить водителей вне постов ГИБДД правоохранители используют необоснованно. Остановки по поводу и без только вредят и создают лишнюю напряженность на дорогах. Люди ведь едут по делам, а все это выбивает из графика. После автовладелец наверняка поедет быстрее, чтобы наверстать упущенные минуты.

Где нужно ужесточать контроль, так это при расследовании происшествий и при прохождении автомобилистами техосмотров, которые здесь и там покупаются. В итоге куда большая угроза безопасности — неисправный транспорт (от автомобилей до маршрутных автобусов), который оказывается на трассах».

Копать глубже

Алексей Куреленок, основатель автомобильного интернет-сообщества «Барнаул-22»:

«Меня как водителя не напрягает, что могут остановить сотрудники ГИБДД. За четыре года вождения — несколько мелких штрафов. Стараюсь ездить спокойно и адекватно воспринимаю сотрудников полиции на дорогах. Но общественность, как и можно было предположить, разделилась на два лагеря.

Содержательно, как мне кажется, увеличение числа полицейских не устранит высокую аварийность, которую усугубляют перевозчики-нарушители. Те, кто пытается с ней справиться, ходят по кругу, и ни к чему хорошему это пока не приводит. Сейчас чиновники признают несостоятельность той практики, которую они сами же утвердили несколько лет назад, — отдавать безопасность на дорогах на откуп камерам.

Проблема глубже. Нужно убирать причину того, почему водители автобусов, создающие аварийные ситуации, садятся за руль в таком состоянии: не спят по 18-20 часов в сутки, работают в критическом режиме. Идти по пути палочной системы в долгосрочной перспективе бессмысленно. Но нужно согласиться: определенный положительный эффект, который отразится на статистике ДТП, наверняка будет».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 26 июля 2017

Заголовок в газете: Отпустят с поста

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру