Начальник краевого ГИБДД рассказал о повышении безопасности дорожного движения

Как проходит борьба со злостными нарушителями и какие профилактические акции следует ожидать

5 июля 2017 в 11:00, просмотров: 1178

Тенденция на снижение числа ДТП наблюдается в Алтайском крае еще с 2005 года. Какова нынешняя ситуация на дорогах региона, в чем особенность работы ГИБДД летом, какие меры принимаются для снижения аварийности, как проходит борьба со злостными нарушителями, какие профилактические акции ожидать в ближайшее время? На эти и другие вопросы корреспондента «МК» ответил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Петр Богомолов.

Начальник краевого ГИБДД рассказал о повышении безопасности дорожного движения

Каждое ДТП оставляет последствия

— Петр Викторович, что происходит на дорогах в Алтайском крае? Какова статистика ДТП по региону?

— За пять месяцев в крае количество ДТП снизилось на 8,5% (с 1 055 до 965), число погибших уменьшилось на 6% (с 83 до 78), пострадавших на 6,9% (с 1 293 до 1 204). Большая часть аварий приходится на города и населенные пункты. Основные причины: несоблюдение очередности при проезде перекрестков, пешеходных переходов, на запрещающий сигнал светофора, а также выезд на полосу встречного движения.

Отмечу снижение количества ДТП с пьяными водителями на 37,4% (с 115 до 72).

К сожалению, выросла аварийность с участием детей — на 5,2% (с 116 до 122), в таких ДТП погибли четыре ребенка.

Статистика, связанная с наездами на пешеходов, остается на уровне прошлого года — 390 случаев. В них 20 человек погибли и 379 получили травмы. Но на пешеходных переходах количество наездов уменьшилось на 5,6% (с 160 до 151).

Мы делаем упор на привлечение сотрудников ДПС к очагам аварийности, в частности, приблизили их к пешеходным переходам, чтобы заставить водителей соблюдать правила, и добились определенных результатов. За пять месяцев выявлены 11 884 случая непредоставления преимущества в движении пешеходам. Но при этом работаем не только с водителями, но и с другими участниками движения — пассажирами и пешеходами.

— Цифры, которые вы привели, — они «кричащие»? Или для такого региона, как Алтайский край, с большим количеством дорог и населенных пунктов, это норма?

— Каждое ДТП оставляет последствия — травму или гибель. И даже если один человек погиб — это уже трагедия. А что такое травмирован? В эту статистику попадает как человек с ушибом, так и пострадавший, который может уже и не встать с больничной койки. Что касается динамики по погибшим и получившим травмы, то с 2005 года в крае наблюдается снижение этих показателей. Цели, поставленные в программе повышения безопасности дорожного движения, достигаются.

— Сколько в крае наиболее аварийных участков? Какие меры принимаются, чтобы сделать их более безопасными?

— На дорогах края 18 участков концентрации ДТП. В прошлом году там произошло 34 ДТП, погибли девять человек. Для ликвидации этих мест совместно с представителями Упрдор «Алтай» и «Алтайавтодором» разрабатываются планы по улучшению дорожных условий и устранению аварийно опасных участков. Наиболее эффективное средство контроля — применение автоматизированных комплексов фото- и видеофиксации. Они способствуют предупреждению правонарушений, а также существенно влияют на дисциплину водителей. В регионе установлено 25 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Основная часть — на федеральных и региональных дорогах, а также в Барнауле, Бийске и Первомайском районе. В 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов вынесено 169 062 постановления по делам об административных правонарушениях. В августе текущего года установим еще по 10 стационарных специальных технических средств и антивандальных боксов с передвижными комплексами, в том числе в Барнауле.

— Наступили летние каникулы. Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности детей?

— Летом традиционно наблюдается рост аварий. Наш край привлекателен, сюда приезжают много туристов, и некоторые из них позволяют себе вольности, в том числе при перевозке детей. Мы к этому готовы. Организуем сопровождение патрульными автомобилями при перевозке детских групп на основании заявок. Принимаем меры по проверке транспорта на соответствие ГОСТ, дополнительно инструктируем водителей, усиливаем надзор за движением по маршруту следования, выставляя дополнительные экипажи ДПС.

Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма перед началом летних каникул посещаем родительские собрания в детских садах, школах и трудовых коллективах. Рассказываем о безопасности ребятишек на дорогах, требованиях закона по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, ответственности за нарушение правил перевозки детей и управления мототехникой: в частности, некоторые родители не знают, что для управления мопедом обязательно нужны права определенной категории. В лагерях отдыха организуем проведение «Уроков безопасности», конкурсов, инструктажей. Используем агитационные автобусы «Академия дорожной безопасности», оснащенные необходимым оборудованием, наглядными пособиями для организации практических уроков. В лагерях отдыха оформлены тематические стенды и уголки. Детям нравятся эти мероприятия, и они активно участвуют.

В Барнауле построят пять новых светофоров

— Летом увеличилось количество двухколесного транспорта и ДТП с его участием. Какие меры запланированы для снижения их числа?

— Для профилактики ДТП с участием двухколесного транспорта проводится масштабная работа. Это информирование участников движения о складывающейся обстановке, напоминание о необходимости соблюдения правил. Экипажи ДПС ежедневно предупреждают и выявляют нарушения водителями вело- и мототранспорта. Организована работа десяти мотопатрулей, отличающихся оперативным реагированием. Проводятся мероприятия по профилактике нарушений водителями двухколесного транспорта «Скутер Стоп». К участию привлекаются внештатные сотрудники, представители СМИ и общественности.

— В Барнауле и Бийске много сложных перекрестков, на которых, несмотря на частые ДТП, еще нет светофоров. Где в ближайшее время планируется их разместить?

— К нам часто обращаются граждане с предложениями, просьбами, требованиями об установке дополнительных светофоров. Но этот вопрос относится к компетенции органов власти. На дорогах края установлено 236 светофоров, хотя на май 2016 года их было 222. В этом году в Барнауле планируют построить пять светофоров: на пересечении пр. Красноармейского и ул. Никитина, пр. Комсомольского и ул. Союза Республик, ул. А. Петрова и ул. Матросова, ул. Попова с ул. 280 лет Барнаула, в районе остановки «Лыжная база «Динамо» на Змеиногорском тракте. В Бийске к концу июля построят новый светофор на пересечении ул. Революции — пер. Мопровского. В этом году должен появиться светофор на 387-м км «Чуйского тракта», в районе рынка в селе Сростки.

— На проспекте Ленина в Барнауле ограничили скоростной режим ночью до 40 км/час. Помогло ли это избавить город от гонщиков?

— Мы контролируем на нем ситуацию и скоростной режим. Ограничение до 40 км/час действует с 21 часа до 6 утра. Ежедневно на проспекте работают несколько экипажей ДПС, с начала года выявившие 7 640 нарушений. В том числе превышение нормативов уровня шума, издаваемого транспортным средством и нарушающего покой граждан ночью. За это в 2017 году привлечены 107 водителей, из них на участке пр. Ленина, от пл. Баварина до пл. Октября, — 58. Это намного больше, чем в прошлом году. Превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора и пересечение «стоп-линии» выявляются комплексами фотовидеофиксации. Эти меры позволили дисциплинировать «гонщиков» и снизить количество обращений граждан, связанных с их действиями.

— Теперь водители, повторно попавшиеся пьяными за рулем, могут подвергнуться уголовному преследованию. Сколько таких случаев в крае? Есть ли примеры реального лишения свободы?

— Сотрудники Госавтоинспекции края в 2016 году выявили 2 423 водителя, в отношении которых составлены материалы по статье 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). За пять месяцев текущего года составлены 773 материала по указанной статье. В основном судами назначаются обязательные работы. Встречаются факты и реального лишения свободы. Это наказание назначается гражданам, грубо и часто нарушающим закон. Но это скорее исключение, чем правило.

— Какие профилактические мероприятия ожидаются в скором времени?

— В ближайшее время планируем сплошные проверки водителей на предмет опьянения, профилактики нарушений применения детских удерживающих устройств, правил перевозки пассажиров, непредоставления преимущества в движении пешеходам. Подготовка, ход мероприятия и его результаты традиционно освещаются в СМИ. Перед началом нового учебного года запланировано обследование всех пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений.

— В заключение нашей беседы: какие советы дадите водителям и пешеходам? Что пожелаете коллегам ко Дню ГИБДД? (Беседа состоялась накануне. — «МК».)

— Я бы посоветовал всем участникам дорожного движения быть взаимовежливыми. Водитель должен помнить, что транспорт — источник повышенной опасности, и пропускать пешеходов на переходах. А пешеход должен понимать, что транспорт невозможно мгновенно остановить. В день нашего профессионального праздника желаю коллегам и впредь ответственно подходить к решению задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению аварийности. Всегда оставаться компетентными, добросовестными, требовательными. Желаю всему личному составу новых успехов в нашей нелегкой службе, крепкого здоровья и личного благополучия!




Партнеры