Медицинские методики на уровне мировых стандартов

Краевая клиническая больница продолжает внедрять уникальные технологии

14 июня 2017 в 04:54, просмотров: 724

Коллектив Краевой клинической больницы с оправданным оптимизмом встречает профессиональный праздник. Как и подобает персоналу ведущего медицинского учреждения региона, результаты его работы служат индикатором уровня развития здравоохранения края и ориентиром для остальных. Ежегодно специалисты крупнейшей клиники внедряют революционные и инновационные методики, выполняя самую важную миссию на земле —

заботу о здоровье Человека. Не стал исключением и прошедший с предыдущего Дня медика год. О главных его событиях, успешно внедренных новейших технологиях и планах на будущее корреспонденту «МК» рассказала Диана Рудакова, исполняющая обязанности главного врача КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

Медицинские методики на уровне мировых стандартов

2016-й стал знаковым во всех отношениях

Прошедший год стал для коллектива Краевой клинической больницы (ККБ) судьбоносным по целому ряду событий. Начнем с главного показателя эффективности работы — количества пролеченных больных. Оно значительно выросло по сравнению с предыдущим отчетным периодом, уверенно подтвердив доминирующую тенденцию последних лет.

Знаковым стал год и с точки зрения внедрения и дальнейшего развития инновационных технологий. В частности, в кардиохирургии были апробированы две новейшие методики. Это операции по поводу пластики митрального клапана с использованием искусственных хорд и протезирования аортального клапана с малоинвазивным доступом.

Две уникальные операции были проведены в нейрохирургии: оказание помощи больным при невралгии тройничного нерва и гидроцефалии. В первом случае в область воспаления вставляется специальная пластина, купирующая болевой синдром. Во втором — больным гидроцефалией внедряется обходной шунт, который дает возможность разгрузить головной мозг благодаря хорошему ликвооттоку.

Также успешно были проведены операции по пересадке печени, по одной в прошлом и в этом году. Пациенты чувствуют себя нормально и радуются жизни, заверяет Диана Рудакова. «Пересадка почек и костного мозга — это уже отработанная технология, плановые операции — привычное дело», — перечисляет она.

Высокое качество профессиональной помощи

На вопрос, за счет чего коллективу медучреждения удается поддерживать высочайший уровень профессиональной помощи пациентам, Диана Михайловна отвечает, что к этому шли давно и целенаправленно. Ни для кого не секрет, что здравоохранение края переживает ренессанс, во многом благодаря личной поддержке губернатора Алтайского края Александра Карлина. «Подкупает его чуткое отношение к медицине в целом, тонкое понимание нужд пациентов, врачей», — подчеркивает она. Его идеи успешно воплотились в жизнь командой специалистов под руководством Валерия Елыкомова, бывшего главврача Краевой клинической больницы, а ныне депутата Госдумы. Коллектив под управлением исполняющей обязанности руководителя клиники Дианы Рудаковой не менее эффективно продолжает начатое ими дело. «Мне легче, путь намечен — дело остается за работой: моей, врачей и всего медперсонала», — подчеркивает она.

Параллельно совершенствуется материально-техническая база учреждения. В рамках реализации трехгодичных планов идет его постепенное и равномерное техническое обновление. К примеру, только за последнее время приобретено новое современное оборудование для гематологического центра, цитогенетической лаборатории, которую планируется открыть уже в июне текущего года.

Этот процесс продолжается непрерывно. Поставки новейшего медицинского оборудования начнутся ориентировочно с августа-сентября этого года. Речь идет, в частности, о рентген- и УЗИ-аппаратах экспертного класса, томографе, оборудовании для искусственной вентиляции легких для всех пяти реанимационных отделений клиники.

«По оснащению, применению современных технологий на сегодняшний день Краевая клиническая больница не уступает крупным федеральным центрам. Например, ЭКО. Показатель эффективности по этому направлению деятельности составил 35% из общего числа в 1 172 квоты. Это — на уровне общероссийского показателя», — подчеркивает Диана Рудакова.

В гематологический центр обращаются со всей России

Что касается развития уже внедренных технологий, то с самой лучшей стороны зарекомендовала себя открытая регистратура. Зайдите в поликлинику в любое время, очередей там нет. Более того, если направление из центральной районной больницы заполнено по всем правилам, то пациенту достаточно поднести его к считывающему устройству, он моментально получает инструкцию к дальнейшим действиям: когда, куда и к какому специалисту ему стоит обратиться — амбулаторная карта уже ждет его в этом кабинете. Поэтому ему нет нужды обращаться в регистратуру, остается только не опоздать на прием.

Этот успешный опыт в реализации пилотного проекта уже тиражируется в других территориях. К нему присоединились Первая и Девятая поликлиники Барнаула, Белокуриха.  

Новые технологии, современная материально-техническая база, исключительно профессиональный и очень внимательный персонал снискали ККБ славу центра по оказанию очень качественных медицинских услуг не только в Алтайском крае, но и далеко за его пределами. Причем география пациентов из года в год расширяется. Алтайскую клинику все чаще выбирают больные из европейской части страны, нередки гости и из-за рубежа, прежде всего стран ближнего зарубежья, таких как Казахстан, Киргизия Таджикистан и других.

«Например, наш гематологический центр имени Зиновия Баркагана использует уникальные методики, применяемые только у нас, — подтверждает Диана Рудакова. — За консультациями к нам обращаются со всех регионов России. Нельзя не упомянуть моего предшественника Валерия Анатольевича Елыкомова, продолжившего дело Баркагана, внесшего большой вклад в развитие гематологии».

Забота о здоровье начинается с профилактики. Этому важнейшему направлению профессиональной деятельности в ККБ уделяется особое внимание. Главное событие прошлого года — объединение центров здоровья и профилактики. Основной вектор работы объединенного центра — разработка программы школ для пациентов. «Наша задача — привлечь их к заботе о собственном здоровье. Как правильно питаться, какой активный образ жизни вести. Какие препараты принимать самостоятельно после выписки из клиники. Они очень скептически к этому относятся. Это нужно до них доносить, что без лекарств они просто не смогут жить. И потом к нам возвращаются с осложнениями», — поясняет Диана Михайловна.

Важная часть работы — настроение

И все-таки за технологиями, аппаратурой, программами и проектами — люди, без профессионального отношения к делу которых все благие начинания тщетны. Несомненно, в, пожалуй, лучшем медучреждении края работают лучшие специалисты. Но не только исключительно профессиональным качествам должен отвечать представитель коллектива ККБ. Немаловажная часть его работы — настроение. «Как будет настроен врач, в какой форме, доступной или нет, объяснит он пациенту его проблемы, зависит конечный результат. И если это будет сделано тактично, с пониманием психологии, то даже самый серьезный диагноз не будет настолько страшен и у больного хватит достаточно внутренних сил, чтобы бороться. Улыбку никто не отменял. Доброе отношение ко всем. Всегда нужно ставить себя на место пациента. Это всегда помогало, помогает и будет помогать. Порой не меньше, чем лекарства», — подчеркивает Диана Рудакова.

На вопрос о лучших представителях коллектива она отвечает категорично: «Не в моих принципах выделять кого-то. Я всех уважаю, ценю и стараюсь к каждому найти подход. От качественной работы каждого на своем месте зависит конечный коллективный результат».

Подошло время заканчивать беседу, и последний вопрос традиционный — о планах. «Если в общих словах, то движение вперед, не снижая темпов, — это укрепление материально-технической базы, внедрение новейших технологий и прочее. Если в частности, то уже в этом году планируется старт реализации проекта по строительству ожогового центра на территории ККБ, рядом с центром гемодиализа, куда переедет ожоговое отделение из третьей горбольницы. Касательно технологий, то в ближайшее время планируется операция по пересадке сердца. Уже подготовлены документы, приказы, готовятся и обследуются пациенты, составляется регистр, куда вносятся данные на каждого из них. Как только появится подходящий донор, состоится операция. Еще одно кардиохирургическое направление — лечение пороков сердца у детей. Наши кардиохирурги к этому готовы», — уверенно заявляет руководитель ККБ.

Все эти перспективные планы — в русле тактики и стратегии развития Краевой клинической больницы, которая просто по определению должна быть в авангарде здравоохранения Алтайского края, и она в полной мере отвечает этому предназначению.





Партнеры