Когда перемены — к лучшему

Бийская городская больница № 4: по пути преобразований

14 июня 2017 в 04:59, просмотров: 409

В профессиональный праздник принято подводить итоги. В 2015-2016 году в деятельности КГБУЗ «Городская больница № 4 г. Бийск» произошли кардинальные изменения. И в 2017 году они продолжаются.

Когда перемены — к лучшему

К новшествам в любой сфере человеческой деятельности, а особенно в медицине, отношение у людей неоднозначное. Так было и с жителями Бийска в 2015 году, когда они узнали, что принято решение об укрупнении нескольких медицинских организаций: КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Бийск» и КГБУЗ «Городская поликлиника № 6, г. Бийск» вошли в состав КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск».

Это стало центральным событием последних лет не только для этих больниц, но и для медицины Бийска в целом. Само собой разумеется, что у жителей города, а также у сотрудников медучреждений возникла масса вопросов, на которые приходилось отвечать руководству медучреждений и которые приходилось решать. Но, как показала практика, от объединения выиграли все: и медицинские работники присоединенных больниц, и, конечно же, пациенты.

— Решение об объединении нескольких медицинских организаций было принято администрацией Алтайского края и региональным управлением по здравоохранению и фармацевтической деятельности летом 2015 года. В этот период началась большая подготовительная работа — встречи с коллективами больниц, с прикрепленным населением. В связи с планируемым увеличением потока пациентов к узким специалистам и приростом объемов исследований в параклинических отделениях в 2015 году в КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск» были проведены большие организационные мероприятия и ремонтные работы для приведения кабинетов и потоков пациентов в соответствие с вновь возникшими обстоятельствами. В новом режиме наше, теперь уже единое учреждение стало работать с 1 января 2016 года, — рассказывает Александр Зорих, главный врач КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск».

После присоединения был выполнен ряд организационных мероприятий, в частности, разделены потоки взрослых и детей. Детское население обслуживает КГБУЗ «Детская городская больница, г. Бийск».

В поликлинике № 6 за девять месяцев 2016 года проведен капитальный ремонт всех помещений. Открыт дневной стационар по профилям «терапия» и «неврология», работающий в две смены, разделены женский и мужской смотровые кабинеты, появились кабинеты медицинской профилактики и доврачебного приема. Но самое главное — регистратура реорганизована в фирменном стиле «Открытая регистратура».

— Открытие дневного стационара облегчило не только работу поликлиники, но и жизнь пациентов. Раньше они либо получали таблетированные препараты, либо должны были ложиться в круглосуточный стационар, что не всегда удобно. Теперь у каждого жителя появилась возможность пролечиться в дневном стационаре. Набор лекарственных средств обеспечен в полном объеме, а при необходимости мы можем заказывать индивидуально для больного дорогостоящие препараты. Например, страдающим рассеянным склерозом выписываем дорогие гормональные лекарства, — отмечает Ольга Крохмаль, врач-невролог КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Бийск».

Произошли изменения и в бывшей пятой больнице: в освободившихся административных помещениях разместился терапевтический дневной стационар, изготовлена металлическая шатровая кровля, с февраля 2016 года начал функционировать фельдшерский здравпункт в отдаленном поселке Фоминское, закрытый до этого несколько лет. В пятой поликлинике организованы выездные приемы узких специалистов, а в здравпункте поселка Фоминское по графику ведут прием терапевт, невролог и гинеколог.

Если говорить о персонале больницы в целом, то прием 59 тысяч человек прикрепленного населения осуществляется по 16 специальностям, имеются узкие специалисты, даже такие дефицитные, как, например, ревматолог. Врачами-терапевтами больница укомплектована на 60%, а средним медицинским персоналом — на 100%. Это позволило построить работу так, что у каждого врача-терапевта на приеме трудятся две медицинские сестры.

— С присоединением к четвертой горбольнице в нашей работе многое изменилось. Стало легче обслуживать пациентов. Сейчас у нас на приеме две медсестры, что упростило работу и сократило время према: пока одна выписывает анализы, вторая, например, печатает льготные рецепты, — рассказывает Галина Новикова, врач — терапевт-участковый.

Изменения к лучшему заметили и пациенты. Светлые, просторные кабинеты, открытая регистратура, электронная очередь — все это еще несколько лет назад казалось сказкой, а теперь — реальность.

— Нам стало удобнее, потому что появилась возможность запросто попасть на прием не только к терапевту, но и к узкому специалисту. А самое главное — в регистратуре теперь почти не бывает очередей, — поделился пациент Виктор Лысенко.

Подводя итог, отметим, что присоединение двух медицинских организаций к более крупной больнице увеличило лечебно-диагностические возможности учреждения, позволило улучшить материально-техническую базу, гарантировало качество и доступность оказания медицинской помощи и стало наглядным примером того, что реформы бывают на пользу.




    Партнеры