Ремонт барнаульских улиц оценили по международным параметрам

По высоким стандартам

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в этом году в ряде российских регионов. Наряду с Барнаулом, масштабный ремонт уличной дорожной сети идет в 37 городских агломерациях. В краевой столице прошла первая проверка промежуточных этапов работ.

По высоким стандартам

Разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Барнаульской агломерации (ПКРТИ) начали в октябре 2016 года, рассказывает Дмитрий Коровин, заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. Тогда к участию в проекте, куда раньше входили города-миллионники, пригласили агломерации с населением от 700 тысяч человек. А уже в феврале были подписаны соответствующие соглашения, в край пришли федеральные средства — на 2017-й год 637,5 млн рублей, еще столько же – доля регионального и муниципального бюджетов.

Реализация программы идет с применением проектного управления. Это совершено иной подход, который позволяет значительно сократить сроки принятия решений, от недель и месяцев до нескольких дней. Оперативное управление, контроль и электронный документооборот участников проектных офисов осуществляется в системе управления проектами «Эталон». Все это позволяет оперативно взаимодействовать на всех уровнях, но и контроль — более жесткий.

«Есть план реализации проекта, где каждая контрольная точка может грозить срывом программы, — поясняет Коровин. — Мы стараемся все их выполнять, надеемся, что будем участвовать во всех этапах проекта, который рассчитан до 2025 года. Это даст городу более широкие возможности. На первом этапе, в 2017-2018 годах, в Барнауле отремонтируют 63 улицы».

Одна из отличительных особенностей проекта — переход на современные стандарты в дорожном строительстве. За основу взят технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», включающий новые требования к материалам. Все заданные Росавтодором параметры приняты на вооружение в Алтайском крае.

Один из таких показателей — оценка ровности по международному параметру IRI. Диагностику барнаульских улиц провели 18 мая. Специалисты Алтайского государственного технического университета и ФКУ Упрдор «Алтай» обследовали Южный тракт, улицы 8 Марта, Сухэ-Батора, Попова и проспект Космонавтов.

«Оценку ровности на участках ремонта по программе «БКД» производили двумя способами, — рассказал начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Алтай» Александр Соловьев. — Первый — метод амплитуд, для измерения используется универсальный дорожный курвиметр. Второй — по параметру IRI, по требованиям Росавтодора в этом году он будет впервые применен на городских улицах. Соответствующим оборудованием располагает АлтГТУ, опыт накоплен: на федеральных дорогах они работают с 2015 года».

Для оценки по методу IRI используется дорожный профилометр — преобразованный толчкомер, который накапливает колебания при прохождении по неровностям на участке. Так определяется ровность дороги с точки зрения комфортности для водителя при средней скорости движения автомобиля. К слову, стандарты ровности по IRI для уличной сети пока не приняты, так что придется ориентироваться на те, которые действуют для дорог общего пользования. Предельный норматив для первой и второй технической категории — 2,2 м/км. То есть на километр пути суммарное накопление неровностей не должно превышать 2,2 метра.

«Было важно продемонстрировать подрядчикам, которые работают в городе и никогда с оценкой ровности по методу IRI не сталкивались, что именно от них будут требовать при вводе объектов в эксплуатацию, — продолжает Соловьев. — Метод амплитуд мы использовали, чтобы показать в сравнении, как соотносятся результаты. У каждой дорожной организации есть нивелир и геодезическая рейка, следовательно, они могут сами предварительно произвести измерения и оценить, будет ли соответствовать участок предъявляемым требованиям».

К тем улицам, на которых прошла диагностика, у проверяющих есть ряд замечаний. Везде выполнен выравнивающий слой, только на проспекте Космонавтов, где он не предусмотрен проектом, уложен один слой покрытия. На этом этапе дорожникам не составит труда устранить замечания, уверены в ФКУ Упрдор «Алтай». Именно так происходит на федеральных трассах: подрядчики, после проверки, получают ведомости неровностей, ориентируясь на них, они проводят детальные замеры и определяют места, где нужно выравнивать основание. Тогда все последующие слои дорожной одежды лягут ровно и будут одинаковой толщины. Сейчас ремонт городских улиц на том этапе, отмечают эксперты, когда нужно и вполне возможно поднять уровень производства дорожных работ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 24 мая 2017

Заголовок в газете: По высоким стандартам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру