Барнаульские предприниматели решают вопрос энергосбережения в российских городах

Инновационный свет Алтая

Энергосбережение — этот термин сегодня актуален, пожалуй, для каждого. Начиная от собственника квартиры и заканчивая руководителем крупного промышленного предприятия. Вопрос энергоэффективности обсуждается на самом высоком государственном уровне. А вот алтайские предприниматели нашли решение. Продукция «Барнаульского завода светотехники» позволяет экономить на потреблении электроэнергии, не теряя в качестве света.

Инновационный свет Алтая

Поняли экономию

Казанский вокзал в Москве, «Авто-ВАЗагрегат» в Самаре, «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре, архитектурная подсветка Нового моста через реку Обь в Барнауле, крупные федеральные автомагистрали — это лишь малая часть объектов, освещение которых делалось по проектам и оборудованию «Барнаульского завода светотехники». У предприятия есть филиалы практически во всех крупных городах Сибири, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Благовещенске и Екатеринбурге.

А начиналось все в кризисном 2008 году, когда группа молодых амбициозных предпринимателей в поисках своей ниши натолкнулась на инновационный, мало кому известный тогда продукт — светодиодное освещение.

— До 2008 года у меня был строительный бизнес. А тут кризис, стройки встали. Нужно искать альтернативу, новое направление. В то время мы достраивали объект в Новосибирске. При вводе его в эксплуатацию столкнулись с проблемой нехватки электрических мощностей. В поисках решения перебрали много вариантов и остановились на светодиодном освещении. Светодиоды расходуют в десять раз меньше электричества, чем лампы накаливания, и в три раза меньше, чем энергосберегающие. Тогда я понял, что у этого направления большие перспективы, — вспоминает генеральный директор «Барнаульского завода светотехники» Евгений Шнитов.

Начало становления бизнеса не обошлось без трудностей. И главная проблема заключалась в уникальности продукта, о преимуществах которого в то время мало кто знал. Тема светодиодного освещения была новой для отечественного рынка, да и бизнес не спешил осваивать энергосберегающие технологии.

— Сначала мы возили продукцию из Китая. Она была безумно дорогой. К примеру, люминесцентные светильники стоили в то время 400 рублей, а светодиодные — в районе 6 000 рублей. Когда мы привезли первую партию светильников, на нас смотрели как на ненормальных. Люди просто не понимали, зачем платить такие деньги, если можно поставить дешевые лампочки. Светит, да и ладно. Мало кто задумывался, что менять их придется постоянно, так как качество оставляло желать лучшего. А это опять затраты, — присоединяется к беседе коммерческий директор предприятия Алексей Кирюшин.

— Помню, мы вышли с предложением к руководству одной из крупных торговых сетей. На пальцах объясняли, в чем преимущество светодиодов. Тогда они нас не услышали. Посчитали, что это дорого. Ну, купили дешевые светильники, а уже через год они пришли в негодность. Светить-то светили, а вот света совсем не давали. После этого случая, видимо, подсчитали, что такая «экономия» совсем нерентабельна, и пришли к нам, — приводит пример Шнитов.

Со временем местный бизнес все же оценил преимущество светодиодов. Постепенно пошли заказы, что придавало уверенности предпринимателям. Подсчитав экономию, в числе первых к ним обратились ТД «Аникс», «Алейскзернопродукт», «Формула М2», «Мария-Ра» и другие крупные компании. Постепенно расширялась и география продаж.

Из коммерсантов — в промышленники

Отработав два года с китайскими производителями, предприниматели задумались о собственном производстве.

— Претензий к качеству продукции ни у нас, ни у наших клиентов не возникало, «дешевый Китай» мы не возили, — продолжает Евгений Шнитов. — Но были другие трудности. В частности, по гарантийному обслуживанию. Если светильник выходил из строя, его отправляли на гарантийный ремонт производителю. А это дополнительные сложности, связанные с таможней, и финансовые затраты. Поэтому решили отказаться от «челночного бизнеса» и наладить собственное производство.

Первая партия продукции барнаульского предприятия вышла в 2010 году. Это были самые простые потолочные светильники для офисов. К 2011 году линейка расширилась до 12 наименований, а в 2013 году на заводе стали выпускать уже серьезное светодиодное оборудование, предназначенное для освещения промышленных предприятий, организаций социальной сферы, улиц, фасадов, автомагистралей, железнодорожных путей и т. д.

Конкурентное преимущество барнаульских производителей светодиодов заключается не только в высоком качестве продукции. Пожалуй, главный козырь компании — высококвалифицированный коллектив и работа под потребности заказчика. Прежде чем приступить к установке, специалисты завода проводят детальный энергоаудит, изучают специфику производства — и только тогда находят оптимальное световое решение.

— Несколько лет назад к нам по рекомендации наших клиентов обратилось руководство крупного предприятия. К ним поступил заказ от корейских партнеров на изготовление автокресел для автомобилей. Изучив производственную базу, корейцы хотели отказаться от контракта, так как света в помещениях было крайне мало, шить в таких условиях просто невозможно. Тогда руководство компании обратилось к нам за помощью. Мы приехали, все просчитали, разработали проект и установили современное светодиодное освещение. Все остались довольны. Каждый получил выгоду, — делится Шнитов.

Электричество с планшета

В прошлом году «Барнаульский завод светотехники» совместно с институтом высоких технологий Белгородского государственного университета приступили к реализации проекта по оптимизации системы электроосвещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре.

— Мы предложили им наше ноу-хау — интеллектуальную систему управления освещением. С ее помощью можно через обычный планшет контролировать работу светодиодных светильников, задавать разные параметры в зависимости от интенсивности движения пешеходов и транспорта, включать и выключать в определенное время суток, следить за исправностью приборов. Можно даже запросить у синоптиков, когда встает и садится солнце, и задать нужный режим, — рассказывает Алексей Кирюшин.

Еще один крупный проект «Барнаульский завод светотехники» реализует в Благовещенске. Там в рамках программы энергосбережения, совместно с Минздравом Амурской области, ведется модернизация энергосистем десяти медицинских учреждений.

— Для этих целей мы открыли в Благовещенске представительство, подобрали и обучили специалистов. Они собирают информацию по медучреждениям, обрабатывают ее, все просчитывают. Исходя из полученных данных мы будем изготавливать оборудование, — делится планами Евгений Шнитов.

— В последние годы учреждения бюджетной сферы — одни из самых активных наших заказчиков. К ним предъявляются серьезные требования в плане энергосбережения, на это выделяются деньги. Если раньше Роспотребнадзор не обращал внимания на такие параметры, как пульсация света, из-за чего у многих учеников сегодня плохое зрение, то теперь это один из важных критериев. Наши светильники прошли все необходимые испытания, они сертифицированы, соответствуют установленным требованиям российских стандартов в плане подачи света, безопасности и экономии, — добавляет Кирюшин.

— Считаю светодиодное освещение прорывом в энергетике. Сомневаюсь, что в наше время будет придумано что-то еще более совершенное. Нам остается только модернизировать это направление — в плане увеличения светового потока, снижения энергопотребления, увеличения срока эксплуатации. Над этим и работают инженеры нашей компании, удовлетворяя потребности заказчиков, сфера деятельности которых — самая различная, — заключает Шнитов. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 26 апреля 2017

Заголовок в газете: Инновационный свет Алтая

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру