Алтайским студентам показали столетнюю дорожную технику

Молодые жители региона ознакомились с полусотней экспонатов

20 апреля 2017 в 05:12, просмотров: 719

Дорожную технику образца начала XX века, которую раньше применяли в ремонте и строительстве транспортных артерий в крае, показали студентам профильных специальностей. Прежде, чем попасть в Музей дорожной техники, большая ее часть дислоцировалась на базе Бийского ДСУ №10. Там же восстанавливали образцы, доступные реставрации. В Барнауле музей функционирует с 2003 года.

Алтайским студентам показали столетнюю дорожную технику
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор "Алтай"

В павильоне около полусотни экспонатов - прицепные скреперы, трактора, автомобили, погрузчики, дробильные установки, катки. У некоторых самых старых образцов за плечами столетие. Отреставрированную технику и сейчас можно пустить «в поле», точнее — на дорогу. Но в этом нет никакой экономической выгоды. Современные агрегаты, умнее и производительнее своих предшественников, выпушенных на отечественных заводах. Правда, родина программируемой техники — за пределами страны.

Некоторые образцы буквально недавно активно использовалась в хозяйствах при строительстве и реставрации дорог. Но есть и более старые. Один из них – локомобиль, выпущенный в 40-х. В выставочный павильон попал из Белорецкого рудника. Агрегат восстановлен и готов к действию, стоит только заправить его топливом. Причем для этих целей может служить любое горючее углеводородное сырье - от опилок и соломы, до дров и каменного угля.

«Уникальное сооружение здесь – паровой котел конструкция знаменитого инженера Шухова, изготовленный на заводе предпринимателя Александра Бари. Паровые котлы того времени работали на любом виде топлива. Интересен тот факт, что Бари связан с Алтайским краем: он был женат на внучке Акинфия Демидова», - рассказывает о выставке Василий Свиридов, директор Автодорожного колледжа АлтГТУ.

Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор "Алтай"

Раритетная техника – не конкурент той, что в ходу сейчас. Современные комбинированные дорожные машины, щебнераспределители оснащены компьютерным оборудованием и могут быть запрограммированы так, чтобы работа была выполнена максимально эффективно и с наименьшими затратами ресурсов.

«Бороться с гололедом, конечно, можно посыпая дорогу песком из ведра, а можно сесть за руль КДМ (комбинированная дорожная машина), задать на компьютере параметры работы, просчитать экономику, время и сделать ее в срок, попав при этом в рамки бюджета. Фактор экономии ресурсозатрат выгодно отличает современную технику», - рассказывает Сергей Рубаненко, главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай».

Чтобы управлять такими агрегатами, кроме специальных навыков не лишним будет бэкграунд в виде фундаментального образования, отмечают специалисты дорожной отрасли и поясняют: познавательные экскурсии для школьников и студентов – еще один стимул получать профильную специальность и работать по профессии.

Часть раритетной техники выводят несколько раз в году на городские мероприятия. Так ретроавтомобили горожане смогут увидеть на параде Победы 9 мая. А всю экспозицию можно посетить во время всероссийской акции «Ночь музеев» 20 мая.




    Партнеры