Сосед объяснил, почему "замуровал" женщину с детьми в Барнауле

Земельные отношения все чаще становятся предметом ссор и судебных разбирательств

Ссора между жителями частного сектора в Барнауле стала одной из самых обсуждаемых тем на прошлой неделе среди пользователей социальных сетей. Поводом для конфликта послужила калитка, которую соседи заварили железным листом, заблокировав выход со двора частного дома, где проживает женщина с малолетними детьми.  

Земельные отношения все чаще становятся предметом ссор и судебных разбирательств

Без суда, без следствия

О конфликтной ситуации в группе соцсети рассказала жительница частного дома на улице Володарского, 26а, Татьяна Новикова. С ее слов, 9 апреля владелец соседнего участка установил металлическое ограждение, тем самым, перекрыв вход и выход со двора ее дома. Такое самоуправство вызвало возмущение среди читателей паблика. К теме активно подключились СМИ, а вслед за ними и СУ СК РФ по Алтайскому краю. Не остался в стороне и «Московский комсомолец на Алтае». Корреспондент побывала на месте конфликта и попыталась выяснить, кто же тут прав, а кто виноват.

«Осторожно, не споткнитесь… Здесь у нас еще не убрано», — проводит меня в дом через гараж-пристройку хозяйка. Другой возможности попасть внутрь у семьи пока нет. Прежний вход, через который привыкли ходить Новиковы, перекрыт забором, а их калитка заварена железным листом.   

— Где-то в районе обеда я услышала, что во дворе кто-то работает со сваркой, но не придала этому значения. Мало ли что. А потом слышу какие-то крики, шум. Выглянула во двор, а там мой сын. Из гостей пришел, а домой попасть не может. Сосед калитку заваривает. Когда ребенок попросился пройти, тот стал на него кричать, выталкивать за ворота. Мол, это частная территория, нечего тут ходить. За руки его хватал, отшвыривал, как котенка. Я попыталась выйти через гараж, но, так как мы им давно не пользовались, замки все заржавели, дверь не открывалась. Пришлось перелазить через соседей, — вспоминает Татьяна.

Калитка с придомовой территории Новиковых действительно ведет на соседний участок, по документам — частная собственность. Однако Татьяна не понимает, каким образом соседям удалось получить разрешение на приватизацию земли, где располагается общий проход?

— Калитка здесь всегда была. Еще до нашего переезда. Соседи подали иск, чтобы обязать нас перенести вход, и этот вопрос сейчас рассматривается в суде. Я думала, что там учтут все нюансы, разберутся, на каком основании эта территория перешла в частную собственность, и примут правильное решение. Но соседи, видимо, решили не дожидаться и просто нас заблокировали, даже не предупредив, — возмущается Татьяна.

Не кота в мешке покупали

В дом по адресу Володарского, 26а, семья Новиковых переехала в октябре прошлого года. Бывшие собственники предупредили новоселов, что отношения с соседями у них, мягко сказать, непростые.

— В этом доме наша семья жила с 1980 года. Я здесь выросла. Сколько себя помню, выход был всегда здесь. Никто по этому поводу не спорил, скандалов не устраивал. В начале 90-х сюда семья Ауль переехала. Родители поначалу с ними даже дружили. Помогали по-соседски, — вспоминает Наталья Витухина, дочь бывшего хозяина дома.

Дружба, по ее словам, закончилась в тот момент, когда соседи затеяли строительство гаража.

— Уже на первом этапе, когда они только сделали разметку, было понятно, что будущее строение перекроет въезд в наш гараж. Сначала родители мирно попытались договориться, объясняли, что они не смогут машину поставить, но в ответ получили лишь грубость, — вспоминает Наталья.

Женщина уверяет, что, не сумев договориться, они стали обращаться с жалобами в различные инстанции: администрацию, прокуратуру, пожарную инспекцию. Но везде отвечали: «Пусть сначала построят, а потом мы снесем». Позже семья Витухиных обратились с иском в суд, чтобы обязать соседей снести незаконную постройку.

Гараж, рассчитанный на грузовую машину, вызвал недовольство и у других жителей улицы Володарского. Собрав подписи, они также отнесли жалобу в надзорные органы. 

«Мало того, что гараж доставляет неудобства соседям, так еще и построен с нарушением противопожарных и градостроительных норм. Постройка выходит на красную линию, прилегает вплотную (15 см) к общественному колодцу, где находятся пожарный гидрант и вентили 15 домов по улице Володарского. Сейчас этот общественный колодец на метр засыпан галькой», — говорится в письме.

Эти претензии были подтверждены в ходе экспертизы, проведенной в рамках судебного разбирательства. «Самовольная постройка (здание гараж), расположенная по адресу Володарского, 24, предоставляет угрозу жизни и здоровью людей (при возникновении пожара) в части требований противопожарной безопасности в соответствии со статьей Федерального закона от 30.12.2009 № 384 и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части нарушения градостроительных норм и правил», — дают заключение эксперты.

— Когда мы покупали дом, бывшие владельцы предупредили, что у них идут судебные разбирательства, и, как новый собственник, я приняла эти судебные тяжбы. Но мы никогда данный вопрос с соседями не обсуждали, не конфликтовали. Да и вообще практически не общались. Надеялась, что ситуация так или иначе разрешится в судебном порядке и суд поставит в данном вопросе точку. Зачем вступать в перепалку? — рассуждает Татьяна Новикова.

Хорошими делами прославиться нельзя

Сосед Татьяны Валерий Ауль искренне недоумевает, из-за чего разгорелся «сыр-бор». Уверенный в правоте, он продолжает укреплять забор, отгородивший его от соседей. К журналисту выходит с улыбкой, говорит без злобы и агрессии. 

— Честно, не понимаю, чего она шумиху устроила. Проход через мою территорию действительно был. Ну, ходили и ходили, мне не жалко было. Тем более у меня стройка шла: что-то подвезти, увести, складировать нужно было. Теперь строительство завершено, и я перекрыл проход. Вот ворота установил. Приезжали специалисты из администрации, все до сантиметра замерили, никаких претензий. Кто ее убедил, что это общая территория? — недоумевает «злодей».

— Можно же было как-то заранее предупредить, что выход перекроете? Зачем же так? — пытаюсь урезонить мужчину.

— Не надо говорить, что я не предупреждал. Предупреждал, и не раз. Разговор давно об этом шел. Я сказал: стройку закончу и проход закрою, чтобы решали вопрос. Они «не чешутся». В Интернете написали, якобы я втихушку ночью заваривал. Неправда. Мы утром начали и только в пять вечера закончили. Перевернули все с ног на голову, — разводит руками Ауль.

Не согласен он и с претензиями по поводу гаража, из-за которого на него ополчилась вся улица.

— Ну, пришлось мне при строительстве немножко вперед выдвинуться. Машина большая, места не хватило. А так все параметры соблюдены. Это еще нужно разобраться, у кого гараж неправильно стоит. Вот у Новиковых он вообще на «красную линию» вылез. Чего на них никто в суд не пишет? — хмурится он.

По всей видимости, конфликт между соседями только разгорается. Татьяна настроена решительно. Она уже написала ряд жалоб в правоохранительные органы, Следственный комитет и прокуратуру. Теперь этим инстанциям предстоит разобраться, на чьей стороне правда. Сможет ли их решение примирить соседей? Вряд ли.

— Какой вывод я сделал из этой ситуации? Не делай добра — не получишь зла. Если бы изначально, как только мы сюда переехали, я бы, как собственник, перекрыл этот проход, никаких вопросов сейчас бы не возникало. Теперь вот жена на меня ворчит: «Все хорошим хочешь быть. Вот и получай», — уже уходя вглубь двора, заключает Ауль.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 19 апреля 2017

Заголовок в газете: Прохода нет. Частная собственность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру