Плохие дороги подрядчикам и чиновникам «влетят в копеечку»

На федеральных трассах Алтайского края на 19% сократилось количество ДТП

В марте 2017 года вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штрафы для подрядчиков и заказчиков строительства дорог за их некачественное содержание. Мера должна способствовать снижению аварийности. В Алтайском крае показатель количества ДТП на федеральных трассах падает с 2014 года, утверждают в Упрдор «Алтай». За последние 12 месяцев численность происшествий снизилась на 19%.

На федеральных трассах Алтайского края на 19% сократилось количество ДТП

Цифры положительного тренда

По итогам прошлого года на федеральных трассах на 19% сократилось количество ДТП. Данные прозвучали на заседании научно-технического совета при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края. Погибших и раненых стало меньше на 18% и 17% соответственно. Положительная динамика наблюдается и на уровне федерации. В разрезе всех территорий РФ количество происшествий снизилось на четверть.

В регионе минимум аварий на федеральных трассах за последние 10 лет наблюдался в 2010 году (327 ДТП), приводит данные эксперт дорожного хозяйства отдела эксплуатации Упрдор «Алтай» Сергей Субачев. В 2016-м насчитали 383 происшествия, в которых погибли 96 человек, ранены — еще 582.

«Снижение аварийности — результат не только совершенствования дорожной инфраструктуры. Проблема безопасности — комплексная. Государство принимает большой перечень мер. За 10 лет была реализована федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», действовавшая до 2012 года (сейчас работает ФЦП до 2020 года), внесены изменения в ПДД, поправки в законодательство, введена в эксплуатацию система «Эра-Глонасс». Тем не менее удельные показатели смертности в России в результате ДТП до сих пор остаются одними из самых высоких среди стран Европы с развитой автомобилизацией», — отметил Субачев.

К числу аварийно опасных дорожники относят шесть участков «Чуйского тракта» (165-166 км, 291-292 км, 295-296 км, 324-325 км, 449-450 км, 465-466 км), подъезд к Барнаулу (6-7 км, 8-9 км), участки трассы Барнаул — Рубцовск (20-21 км, 108-109 км). Половина ДТП на федеральных дорогах в крае — столкновения. Еще 15% связаны с опрокидываниями, 14,4% — с наездами на пешеходов, которые страдают чаще в границах городских территорий.

Повысят безопасность

К недостаткам дорожного благоустройства, служащим причинами ДТП, эксперты относят отсутствие на ряде трасс наружного освещения, тротуаров, а также минусы зимнего содержания. Нередко аварийно опасными становятся участки сети, где проводятся ремонтные работы. Минимизировать риски призвано в том числе строительство дорог методом холодного ресайклинга. Его применяют в крае два года. По словам Алексея Адама, начальника Центрального ДСУ, он к тому же еще и финансово более привлекателен — позволяет экономить четверть средств, которые были бы затрачены при традиционном ремонте. Более широкое внедрение ресайклинга пока сдерживает дороговизна расходных материалов для работы техники.

Положительные результаты в снижении аварийности показало оборудование участков ремонтных работ передвижными заградительными знаками, направляющими и делинаторами (разделители полос движения — «МК»). Для той же цели пешеходные переходы на многополосных дорогах оснащают дополнительными средствами безопасности — светофорной сигнализацией, устройствами, определяющими скорость движения автомобилей. Не обойтись в снижении аварийности без соблюдения условий видимости на федеральных магистралях, в том числе освещения пешеходных переходов вне населенных пунктов, а также повсеместного устройства ограждений, разделяющих встречные потоки машин, уверены эксперты.

В том, чтобы ДТП было меньше, дорожники теперь кровно заинтересованы. В марте 2017 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым у правоохранителей появятся новые методы и способы воздействия на дорожно-строительные организации, а также на владельцев дорог. Должностные лица рискуют получить штраф за нарушение требования обеспечить безопасность дорожного движения — от 20 до 100 тыс. рублей. Для юридических лиц сумма выше — от 200 до 500 тыс. рублей.

«ДТП по причине некачественного содержания дорог грозит огромными штрафами подрядчику и заказчику. Стоит быть более внимательными к оборудованию мест производства работ. Мы к этому всегда относились как к чему-то второстепенному, полагая, что главное — сделать дорогу, а не обустроиться. На самом деле и то и другое — главное», — заключил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 22 марта 2017

Заголовок в газете: Поделят ответственность за аварийность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру