На федеральных трассах «двух Алтаев» количество ДТП сократилось на 18%

Обеспечить безопасность дорожного движения — приоритетная задача в работе Управления федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства. Какие меры принимают ради того, чтобы число жертв снижалось, а путешественники всегда добирались до пункта назначения? На эти и другие вопросы ответил руководитель управления Ярослав Долинский.

На федеральных трассах «двух Алтаев» количество ДТП сократилось на 18%

— Ярослав Александрович, какова статистика аварийности за минувший год, есть ли положительные перемены?

— В части безопасности дорожного движения 2016-й можем занести себе в актив: число ДТП на федеральных дорогах в Алтайском крае сократилось на 19%, на 18% меньше раненых и на 17% — погибших. Эти показатели имеют огромное значение, и, конечно, будем прилагать все усилия, чтобы статистика улучшалась и в дальнейшем. В Республике Алтай тоже наблюдается положительная динамика: аварий меньше на 15%, на 23% и 35% — раненых и погибших соответственно. Общая цифра для федеральных дорог в двух регионах — 381 ДТП, на 18% меньше, чем в 2015-м. Доминирующий вид происшествий — столкновения транспортных средств, их больше половины. Наезды на пешеходов занимают 14,4% от общего количества, но они имеют, как правило, самые тяжелые последствия.

Стоит отметить, что ни одно ДТП на наших дорогах не остается незамеченным. Анализируем, проверяем, не было ли сопутствующих дорожных условий, оцениваем работу подрядных организаций, особенно когда это касается содержания дорог зимой. Вся техника оснащена бортовыми комплексами ГЛОНАСС, их работу видит наш диспетчер в Центре управления производством в онлайн-режиме. Отслеживаем, за какой период времени до аварии снегоуборочные машины проходили участок, как обрабатывали покрытие. Если есть возможность усовершенствовать организацию дорожного движения, принять какие-то дополнительные меры по обеспечению безопасности — прилагаем максимум усилий. Особенно пристальное внимание направлено на участки концентрации ДТП.

— Расскажите об этом подробнее, какие именно участки считаются аварийно опасными и как можно повлиять на ситуацию?

— По итогам 2015 года было определено 13 таких участков, комплекс мер в 2016-м позволил значительно сократить это число. Из них сохранилось два: на подъезде к Барнаулу, в районе Новоалтайска, и на «Чуйском тракте», перекресток в Троицком районе. Но, проанализировав статистику за год, добавили восемь новых. Это те участки, над повышением безопасности которых будем работать.

Само понятие — аварийно опасный участок (участок концентрации ДТП) — закреплено юридически недавно, в 2016 году. Критерии прописаны: на протяженности тысяча метров (в населенных пунктах — 400) в течение года произошло три ДТП одного вида либо пять — различных видов, в которых были травмированы люди. Например, один такой, новый очаг аварийности выявили в Троицком районе, на 296-м км «Чуйского тракта». За день, 25 ноября, здесь произошло три аварии, причина — несоблюдение дистанции в штормовых условиях. Дорога спускается в лог, во время снегопада и метели видимость ухудшается, водители сбрасывают скорость, а едущие следом не успевают среагировать. Наши специалисты совместно с ГИБДД и дорожно-строительным управлением, обслуживающим участок, проанализировали причины и условия возникновения аварий, провели обследование, определили меры. Решением проблемы может стать установка тросового барьерного ограждения: оно не допускает образования снежных заносов на дороге, в отличие от балочного. Хорошо зарекомендовали себя в качестве средства борьбы с переметами снегозадерживающие заборы.

Сложнее там, где основная причина аварийности — высокая интенсивность движения. Когда дорога функционирует в режиме перегрузки, нужны радикальные меры: увеличение числа полос, расширение. Но эта работа ведется постепенно и поэтапно, а решать проблему нужно сегодня. Как раз такая ситуация на подъезде к Барнаулу: для дороги этой категории интенсивность должна составлять до 14 тысяч автомобилей в сутки, у нас — около 20 тысяч. Трафик растет, водители торопятся и не всегда соблюдают скоростной режим, случаются столкновения, связанные с выездом на встречную полосу, несмотря на запрещающие знаки и «сплошную» разметку. В таких случаях может помочь установка комплексов измерения скоростного режима и фотовидеофиксации нарушений, — это дисциплинирует. В 2016-м установили 14 таких постов, в этом году работу продолжим: при поддержке региональных властей планируем установить на федеральных трассах двух субъектов еще 20 комплексов.

— К слову о высокой интенсивности. Многие автомобилисты жалуются на заторы в выходные дни и в турсезон на «Чуйском тракте» в районе Сросток. Этот участок тоже относиться к аварийно опасным? Какие-то меры можно предпринять, или тоже спасет только расширение проезжей части?

— Об этой проблеме мы знаем, прорабатываем пути решения. Сам участок аварийным назвать нельзя, если ДТП здесь и случаются, то незначительной тяжести. Заторы образуются из-за большого количества туристов, заезжающих на рынок в Сростках. Это придорожное предприятие существует давно и пользуется большой популярностью. Частично снизить нагрузку поможет строительство аналогичного рынка на другой стороне дороги — по направлению из Горно-Алтайска. Собственник работы уже ведет. Кроме того, планируем устроить площадку для стоянки транспорта напротив существующего рынка, — это тоже поможет организовать движение более грамотно и безопасно. Рассматриваем вопрос установки на пешеходном переходе светофора с вызывной фазой, чтобы упорядочить движение пешеходов.

— Какие еще меры, направленные на повышение безопасности движения, дают положительные результаты?

— Освещение на дороге — один из факторов, позитивно влияющих на безопасность. В этом году запланировали начать работы в 14 селах Республики Алтай, — это последние населенные пункты на подведомственной сети, где оно еще не установлено. Есть необходимость продлить освещение на подъезде к Барнаулу, на том участке, о котором мы уже говорили. Еще один участок, который хотелось бы осветить, — новый очаг аварийности на трассе А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан, км 19-20, в районе кафе «Арт». Здесь рост числа ДТП также связан с увеличивающейся интенсивностью: город прирастает коттеджными поселками, и необходимо корректировать планы и дорожные карты в соответствии с реалиями. Эти вопросы быстро не решаются, но работа идет.

Планируем оборудовать пешеходный переход в поселке Веселоярск на А-322. Он расположен возле школы, поэтому участок в зоне особого внимания. Здесь необходима установка пешеходного ограждения и светофора «Т.7». Вообще, таких светофоров на этот год расчитываем поставить несколько, они дают положительные результаты в плане безопасности пешеходов.

Среди локальных мероприятий — установка знаков на желтом фоне. Это целесообразно на тех участках, которые появились впервые. Один из таких — в Республике Алтай, реконструированная в 2013 году дорога, км 450, разворот в районе села Дубровка. Здесь качественное покрытие, широкое дорожное полотно, барьерные ограждения — водители теряют бдительность. Но на трассе, в силу особенностей рельефа, есть довольно крутые повороты. При 70-90 км/ч они не представляют опасности, но, если скорость выше 100-110, начинает меняться траектория движения. В 2016 году здесь произошло четыре опрокидывания транспортных средств. Установим знаки на желтом фоне и перенесем их дальше от поворота, чтобы у водителей была возможность среагировать и сбросить скорость заблаговременно.

Ряд работ проводим во время ремонтов: заменяем барьерное ограждение, знаки, используем современные материалы для нанесения разметки. За Бийском продолжим капитальный ремонт с установкой разделительного барьерного ограждения: первые пять километров ввели в эксплуатацию в прошлом году, в 2017-м запланированы оставшиеся пять на этом объекте. Плюс намерены продвинуться дальше в сторону Горно-Алтайска, следующие, намеченные к капитальному ремонту километры, — 363-368.

В целом все ремонтные мероприятия направлены и на повышение безопасности дорожного движения в том числе. Улучшение ровности дороги и сцепных качеств, — а современные дорожные покрытия, которые мы используем, значительно улучшают эти показатели, — помогает водителю четче контролировать ситуацию. Главное при этом — не переоценивать свои возможности и выбирать режим вождения, соответствующий ситуации. Это та рекомендация, с которой мы всегда обращаемся к автомобилистам. Со своей стороны готовы делать все возможное, чтобы аварии на наших дорогах случались как можно реже, а проезд по ним был безопасным и комфортным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Дороги жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру