В Барнауле обсудили развитие транспортной системы города

Без пробок и аварий

Краевой центр включили в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», рассчитанный на 2017-2025 годы. За девять лет в городе должны отремонтировать 839 км автодорог и добиться существенного снижения ДТП. Главный плюс участия в проекте — половину запланированных расходов на дороги ежегодно будет оплачивать федеральная казна. А для строительства объезда вокруг Барнаула, которое у всех на слуху, могут привлечь средства системы «Платон».

Без пробок и аварий

Попали в федеральный проект

В сентябре 2016 года на заседании Совета при Президенте РФ решено реализовывать федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Планируется развивать транспортную инфраструктуру 37 агломераций в 34 регионах страны, в том числе и в Алтайском крае, где площадкой выбрана барнаульская агломерация. Проект рассчитан на девять лет — 2017-2025 годы.

Ключевое условие участия в нем — ежегодное софинансирование из муниципального и краевого бюджетов, минимум половина. В 2017 году по этой схеме из федерального бюджета столица региона получит 638 млн рублей. В свою очередь край и город вложат 738 млн рублей. В 2018 году «местная» сумма составит уже 765 млн рублей, «федералы» добавят 965 млн. К 2025 году авторы проекта рассчитывают существенно разгрузить магистрали Барнаула и снизить аварийность. Общий объем средств программы — 14,4 млрд рублей, но сумма может быть скорректирована.

«Протяженность агломерации составляет 915 километров, в нее входит дорожная сеть краевой столицы и частично региональные, межмуниципальные дороги», — сообщил заместитель начальника Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства (Минстройтранс) Алтайского края Дмитрий Коровин.

По его словам, проект реализуется в два этапа. На первом, до 2019 года, нужно привести в соответствие нормативу половину автодорог и добиться снижения ДТП в 60 различных местах города. Как отметил вице-мэр Барнаула, курирующий дорожно-благоустроительный комплекс, Анатолий Воронков, ремонт проведут с учетом пожеланий горожан. В 2017 году отремонтируют 27 объектов, в числе которых улицы: Трактовая, Балтийская, Матросова, Георгиева, Сухэ-Батора, 50 лет СССР, Лесной и Южный тракты, проспект Красноармейский и др. Всего за два года обновят 35 улиц и пять дорог краевого или межмуниципального значения.

При условии выполнения норматива Барнаульская агломерация пройдет во второй этап программы, стартующий в 2019 году. Он связан с увеличением числа светофоров, ограждений, «лежачих полицейских», островков безопасности, дополнительных камер фиксации нарушений. Также в 2019-2025 годы планируется строительство новых пешеходных переходов и путепроводов.

«Платон» поможет найти деньги на обход

В ходе обсуждения развития транспортной системы Барнаула говорилось о строительстве обхода вокруг краевой столицы. По проекту его стоимость может вырасти с 18 до 20 млрд рублей. Возможно, часть расходов удастся компенсировать за счет привлечения средств от системы «Платон». По словам Коровина, до 80% от стоимости можно будет получить на мост и половину — на строительство четырехполосной дороги. Однако пока ведется лишь разработка проектной документации.

Василий Мотуз, начальник Алтайавтодора, сообщил, что проект будет выполнен АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург). Они оценили его стоимость в 682 млн рублей, на торгах сыграв на понижение от начальной тендерной цены в 758 млн рублей. По условиям договора на офсайте госзакупок, проектирование должно быть завершено не позднее 1 ноября 2017 года. У института есть опыт проектирования сложных объектов в Сочи и Новосибирске, в том числе похожий обход города в Хабаровске.

Сложность для проектировщиков в Барнауле создает непредсказуемая паводковая ситуация на Оби, которая меняется каждый год. Всего в проекте предусмотрено 14 мостов и путепроводов, в том числе главный, через Обь. Длина обхода — 60 километров в четыре полосы. Согласно техническому заданию, объездная трасса будет пролегать через так называемую барнаульскую агломерацию — Калманский, Первомайский и Павловский районы. Интенсивность движения должна превысить 14 тысяч автомобилей за сутки. Если объезд когда-нибудь действительно удастся построить, то это существенно разгрузит дороги Барнаула, поскольку значительная часть транспортного потока не будет заезжать в город. Пока интенсивность движения на подъездах к краевой столице достигает 20 тысяч автомобилей в сутки, и этот показатель регулярно растет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 18 января 2017

Заголовок в газете: Без пробок и аварий

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру