Несмотря на падение рынка БАД, «Эвaлар» увеличил выручку на 24%

По итогам 2016 года компания «Эвaлар» увеличила свою выручку на 24% (к 2015 году)(данные 1С). При этом, по данным DSM-Group, рынок БАД в целом завершил 2016 год с отрицательными показателями роста – 1%. «Эвaлар» также показал лучшие результаты, чем коммерческий фармрынок (лекарственные средства, БАД, ПФ, ИМН, реализуемые через аптеки): +11%и +6%, соответственно. В компании такие результаты связывают, в первую очередь, с диверсификацией продуктового портфеля, также с коррективами маркетинговой стратегии.

По мнению аналитиков компании, стремление покупателя экономить будет оставаться главным драйвером рынка, определяя его конфигурацию: потребитель ориентирован на поиск более доступныхотечественных аналогов импортной продукции.С этим в «Эвaлар» связывают рост продаж препаратов терапевтической группы (БАД и ЛС), который в совокупности составил +26%, при этом продажи лекарственных средств производства «Эвaлар» по сравнению к 2015 году также возросли на 34%.

По словам председателя Совета директоров ЗАО «Эвaлар» Наталии Прокопьевой, компания ориентирована на то, чтобы наращивать собственный портфель лекарств: «Потребитель переключается на доступные отечественные аналоги. Мы обратили внимание на этот тренд еще два года назад и гибко отреагировали на него. Наша продукция в среднем в 1,5-2 раза дешевле импортных препаратов при аналогичном высоком качестве и терапевтической ценности. Так, в 2016 году мы зарегистрировали еще 6 лекарственных препаратов».

Важным ходом в компании также считают выпуск и активное продвижение на рынок препаратов из более высокой ценовой категории, ориентированных на платежеспособную аудиторию и направленных на поддержание и повышение качества жизни («Формула спокойствия Триптофан», «Гиалуроновая кислота» и т.п.). Именно с продвижением товаров данной категории, аналитики «Эвaлар» связывают, например, существенный рост доли московского региона в продажах компании:с 23% в 2015 до 29% в 2016 году. В 2016 году в компании была существенно пересмотрена маркетинговая стратегия: компания снизила затраты на прямую рекламу, сделав упор на развитие инструментов sales-force и активизировав работу с аптечными сетями. Так, в компании были созданы и усилены подразделения, занимающиеся продвижением продукции как онлайн, так и оффлайн. Численный прирост этих подразделений компании составил порядка 50%. В 2016 году в компании был создан специализированный отдел интернет-маркетинга, а в структуре департамента продаж расширен отдел по работе с аптечными сетями, также в полтора раза выросла численность медицинских представителей в регионах.

О компании:

ЗАО «Эвaлар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья. Первая в России компания, реализовавшая принцип полного цикла производства – от выращивания растительного сырья, до упаковки готовой продукции.

Основные направления деятельности компании: разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвaлар». В ассортиментном портфеле компании «Эвaлар» более 300 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска.

В 2014 году «Эвaлар» впервые получил сертификат GMP Национального фонда санитарной защиты (NSF) США на соответствие программе по БАДам. В январе 2016 года, по итогам международного аудита, компания в очередной раз подтвердила свое право на обладание данным сертификатом. Инспекция TGA (TherapeuticGoodsAdministration) - Австралийская администрация по лекарственным средствам, подразделения Министерства здравоохранения и геронтологии Австралии – выдала ЗАО «Эвaлар» сертификат GMP на производство  лекарственных средств. Еще раньше производство получило сертификаты ISO и HACCP. ЗАО «Эвaлар» является обладателем многочисленных наград и премий. В частности, в 2016 году компания получила профессиональную фармацевтическую премию «Платиновая унция» за достижения в области разработки и продвижения лекарственных препаратов натурального происхождения, а также диплом «За неоценимый вклад в поддержку достижений российской медицины» от имени Министерства здравоохранения РФ.

Компания экспортирует свою продукцию в 22 страны: Азербайджан, Армения, Беларусь, Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Монголия, Молдавия, США, Сербия, Украина, Чехия, Эстония, Ливан, Словения, Таджикистан. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру