ИПП «Алтай» на треть увеличило объемы производства полиграфии

Валид Газиев: «Уходящий год сложился удачно»

За пятилетний срок «новой эры» издательско-полиграфического предприятия «Алтай» 2016 год стал, пожалуй, наиболее успешным с экономической точки зрения. По предварительной оценке руководства, загрузка его мощностей возросла на 30%. Предпосылками для этого стали современная производственная база, новейшее уникальное оборудование, эффективное продвижение продукции и ответственное отношение к работе коллектива.

Валид Газиев: «Уходящий год сложился удачно»

Не менее успешно реализуется и строительный проект компании — жилой комплекс PLAZA, готовность которого 60%, а подрядчик опережает плановые сроки на три месяца. Об итогах деятельности, составляющих успешных результатов и перспективах обоих проектов рассказывает их вдохновитель Валид Газиев, председатель совета директоров ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие «Алтай».

Повод для оптимизма

— Валид Сайдмагомедович, как вы оцениваете предварительные итоги деятельности ваших предприятий в этом году?

— Уходящий год для наших компаний, на мой взгляд, сложился удачно. В целом типография сработала, считаю, очень хорошо. Веский аргумент в подтверждение моих слов: ее загрузка на 1 декабря 2016 года увеличилась по сравнению с отчетным периодом прошлого года на 30%.

— С чем связан столь впечатляющий результат?

— В первую очередь я связываю его с результативной работой отдела продаж ИПП «Алтай». Проблема заключалась и в загрузке типографии. Это поле деятельности как раз отдела продаж. В этом году его состав обновился практически полностью, возглавил новую команду молодой амбициозный менеджер с банковским опытом Станислав Фомин. Коллектив подобрался дружный, никто, образно говоря, не «перетягивает одеяло» на себя, каждый понимает, что от его вклада зависит не только общий успех предприятия, но и его личное благосостояние. Молодежь в первую очередь интересует заработная плата. Весь стимул — в загрузке, в том, что они хотят зарабатывать деньги и радовать семьи.

Импонирует также их заряженность на активный поиск новых рынков сбыта. Как следствие, география наших деловых партнеров в этом году существенно расширилась, и этот процесс динамично развивается.

— Какова ваша география рынков сбыта?

— Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Нижний Новгород и пр.

— За счет чего вам удается экспансия высококонкурентного рынка европейской части России?

— На мой взгляд, дело в том, что большинство участников полиграфического рынка там владеют парком морально и физически устаревших машин возрастом от 15-20 лет. Мы же стартовали с приобретения новейшего даже по мировым стандартам оборудования, аналогов некоторым машинам нет даже во всей стране. Эта ниша — продукция высочайшего качества по лояльным ценам — оказалась свободной, и мы ее заняли.

Сформирован коллектив профессионалов

— Как решается больная для вас тема прошлых лет — дефицит квалифицированных специалистов производства?

— Она также в немалой степени решена: сформирован основной костяк профессионалов. Есть еще некоторые вопросы, которые в плановом порядке мы намерены решать после Нового года. В частности, по листовой печати требуются некоторые перемены в кадровом составе.

Я на протяжении пяти лет говорю об этом: пока мы не подберем нужный нам персонал, у нас ничего не получится. Наши старые производственные кадры работу выполняют качественно.

— Для работы в современной типографии на оборудовании последнего поколения требуются специалисты достаточного узкого профиля, причем высокого уровня. Откуда черпаете и намерены дальше черпать дефицитные кадры?

— Надеемся на выпускников омских и барнаульских учебных заведений, где готовят специалистов с высшим и средним специальным полиграфическим образованием.

— Насколько загружены ваши типографские мощности? Есть ли достаточные резервы для дальнейшего повышения объемов производства?

— Процентов на 70. Резервы достаточные. Мы надеемся увеличить загрузку максимально. Для этого в будущем планируется создание 30-40 рабочих мест.

— Каков режим работы типографии?

— Пока работаем в одну смену, но по мере увеличения загрузки типографии планируем переход на двухсменный режим работы.

PLAZA — будущий символ Барнаула

— На какой стадии находится реализация вашего проекта по строительству жилого комплекса PLAZA?

— Готовность — 60%. Главная цель, которую ставил перед собой, начиная новое для себя дело, достигнута: месячная выручка по реализации квартир достаточна для продолжения возведения всего комплекса. Я первоначально опасался этого больше всего, потому что для меня этот опыт строительства — первый. Однако все мои опасения оказались напрасными. Главное, чтобы люди поверили в серьезность наших намерений довести дело до логичного, задуманного завершения. А этого можно добиться только с помощью качества и скорости возведения жилья.

Наш подрядчик — ООО СМК «Партнер» (директор Михаил Разливинский), зарекомендовавший себя как действительной надежный и профессиональный компаньон,— идет с опережением графика строительства на два с половиной — три месяца. Поэтому я спокоен за будущее и разделяю ответственность перед покупателями жилья.

— Когда срок сдачи под ключ? Сколько продано на сегодняшний день квартир?

— Декабрь 2017 года. Мы же, при условии, что сохраним опережающие график темпы, будем готовы к сдаче в конце августа — начале сентября 2017 года. Надеемся сделать подарок краю к его 80-летнему юбилею и Барнаулу — ко Дню города. Наша цель — чтобы жилой комплекс Plaza стал одним из новых символов краевого центра.

Раскрою вам секрет: мы намерены выполнить уникальный дизайн подсветки комплекса по современным европейским технологиям.

На данный момент реализовано 40% квартир.

В планах — реконструкция и строительство

— Какое социально-экономическое значение имеет предприятие?

— Мы зарегистрированы в регионе, являемся прилежными налогоплательщиками и социально ответственными работодателями. Социальная ответственность нашего бизнеса заключается не только в полностью ответственных отношениях с коллективом нашего предприятия (официальные зарплаты и гибкая система премирования, полный соцпакет и прочее), но и в отзывчивости ко всем обращениям извне. Наша компания активно участвует во всех городских и краевых мероприятиях, в фондах Барнаула и «Наш дом — Центральный район», оказываем адресную материальную помощь нуждающимся по мере возможностей.

— Что представляет собой коллектив предприятия?

— В штат, связанный со строительством, входят три-четыре человека. Основной коллектив — типографии, где трудятся 128 работников.

— Каковы условия труда и быта ваших сотрудников?

— Они максимально комфортные во всех отношениях. От всей прежней типографии осталась площадка в 400 кв. м, где мы намерены в 2017 году разместить музей. Можно будет наглядно сравнить, в каких условиях типографские работники трудились раньше и сегодня, чтобы получить исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

— Какие планы, помимо сдачи жилого комплекса, у вас в повестке завтрашнего дня?

— Что касается «полиграфического» блока, то мы вынашиваем планы взяться за реконструкцию административного корпуса-«свечки», интерьер которого мы намерены привести в соответствие с его внешним обликом.

Надеемся также закрепить и строительный опыт: уже сегодня готова площадка в центре города, где планируется строительство одноподъездного девятиэтажного дома в единой стилистике с Plaza, которая должна стать нашей визитной карточкой.  

— Вы — руководитель Алтайской региональной общественной организации «Центр национальной культуры «Вайнах». Что он собой представляет? Какие мероприятия находят место в плане его работы?

— Он объединяет около 800 представителей чеченской и ингушской национальностей. «Вайнах» занимает активную жизненную позицию — принимает участие во всех значимых городских и краевых мероприятиях. Как правило, мы встречаемся не меньше одного раза в месяц, где выносим и по возможности решаем вопросы, находящиеся в зоне нашей компетенции и ответственности. Предупреждая возможные вопросы, сразу отвечу: у нас нет проблем с криминалом с национальной окраской. Наша молодежь учится, люди постарше комфортно чувствуют себя в малом и среднем бизнесе. Создаются семьи, рождаются дети. Алтай — наш дом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 28 декабря 2016

Заголовок в газете: Валид Газиев: «Уходящий год сложился удачно»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру