«Ростелеком» победил в конкурсе на доработку информационной системы «Электронный Барнаул». До конца года компания переведет ее на новую платформу, а также переработает функционал.
По оценке специалистов, текущая версия портала основывается на технологиях, которые не позволяют развивать его без вложения существенных средств. Новая платформа не только обеспечит сохранение уже разработанного функционала, но и позволит усовершенствовать портал и расширить его возможности. В частности, информационная система будет разработана на базе свободного программного обеспечения, что позволит исключить затраты на лицензирование и даст возможность самостоятельно вносить в систему любые изменения. Это одно из ключевых условий контракта.
«Ростелеком» создаст новый портал на базе отечественного программного продукта. При его использовании основные действия по созданию ИТ-систем могут выполнять специалисты заказчика. Так, разработка интерфейса автоматизирована с помощью понятного редактора и все данные стандартизированы. Кроме того, применяется открытый код.
Информационную систему разделят на два самостоятельных блока: для граждан и для сотрудников ведомств. Они отличаются по функционалу и доступу к конфиденциальным данным. Портал будет открыт для всех жителей в интернете, а персональные данные разместятся в защищенной сети.
Новый портал, соответствующий всем требованиям и нормам действующего законодательства, будет интегрирован с рядом государственных информационных систем. Например, если предоставление услуги подразумевает оплату пошлины, то осуществить платеж можно будет прямо на портале (используя информационную систему государственных и муниципальных платежей).
Улучшится и эргономичность самого портала. Формы будут содержать не только перечень документов, но и полные наборы полей для подачи электронной заявки. При этом сами формы станут интерактивными: в заполнении пользователям помогут подсказки, будет стоять защита от ошибок вводимых значений и т.д.
Справка «МК». По последним данным, на портале «Электронный Барнаул» представлено 63 муниципальные услуги из разных сфер деятельности ведомств – образование, земельные и имущественные отношения, социальная поддержка, культура и др. Услуги предоставляются как физическим, так и юридическим лицам. Вход в личный кабинет осуществляется через учетные данные портала госуслуг.
Чтобы получать услуги в электронной форме, необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru: заполнить необходимые данные в личном кабинете, а затем пройти процедуру подтверждения личности. Для этого можно обратиться в ближайший из 280 центров обслуживания (удостоверяющий центр «Ростелекома», МФЦ, администрацию района и другие) или заказать код активации по почте. Полный список мест, где можно пройти процедуру подтверждения личности, размещен на портале в разделе «Помощь и поддержка/Про регистрацию». Услуга подтверждения бесплатная, для ее оформления понадобится паспорт.
В соответствии с распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «Электронного правительства».