В Алтайском крае к профессиональному празднику наградили лучших дорожников

Обратная сторона дорожных будней

Одиннадцать с половиной миллиардов рублей, переведенные в километры. Такой цифрой завершается дорожно-строительный сезон. 750 километров федеральных и региональных трасс, 14 отремонтированных мостов, 17 построенных сельских дорог. За всем этим — работа алтайских дорожников.

«Дороги часто ругают за качество, но, когда какой-то участок трассы приводят в порядок, — уже через день это воспринимается как должное. А это труд сотен тысяч людей на всех этапах — от проектирования и изысканий до ввода в эксплуатацию, — рассказал заместитель начальника Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин перед торжественной церемонией вручения наград лучшим представителям профессии. — Трудовое сообщество дорожников — это 4,5 тысячи человек. И каждый из них заслуживает внимания и поощрения. Награждения передовиков проходят не только накануне профессионального праздника, но и при сдаче наиболее крупных объектов».

Занимающая первое место в России по протяженности, дорожная сеть Алтайского края требует каждодневного, круглосуточного обслуживания. На это работают шесть дорожно-строительных управлений — лидеров рынка, 62 филиала, проектные институты, мостовые компании и организации, занимающиеся сопутствующими видами дорожных работ. Поощрение краевыми и ведомственными наградами в преддверии профессионального праздника — ежегодное мероприятие, основная задача которого — отметить тех, кто достойно трудился весь год.

Награды дорожникам вручали 12 октября на торжественном мероприятии, организованном Ассоциацией дорожных организаций региона. Но начали, вопреки торжественному поводу, с решения рабочих вопросов. Василий Мотуз, начальник КГУ «Алтайавтодор», рассказал о планах на строительство активно обсуждаемого в последнее время «Северного обхода» Барнаула. Сейчас идет формирование заявки на торги: необходимо заключить контракт на разработку проектной документации, регион намерен претендовать на федеральную поддержку. Еще одной из тем стала готовность дорожных организаций к содержанию в зимний период. Запасать противогололедные материалы начали летом, песко-соляная смесь заготовлена и используется для расчистки дорог. Вся техника на ходу, системы метеоконтроля функционируют в круглосуточном режиме. О полной готовности дорожники должны будут отчитаться к 1 ноября.

Вручение грамот и благодарственных писем администрации Алтайского края стояло последним пунктом в повестке. Награды регионального уровня получили 13 представителей профессии, еще 62 специалиста удостоены поощрений от Главстроя. Традиционно к профессиональному празднику не только отмечают лучших и подводят предварительные итоги работы отрасли. Октябрь — месяц активного ввода новых объектов. Поэтому награждение продолжилось 13 октября уже при участии губернатора края Александра Карлина и было приурочено к открытию участка дороги и путепровода возле села Паново в Ребрихинском районе.

Реконструкция пятикилометрового участка трассы Павловск — Ребриха — Буканское шла два года. Проект в своем роде уникальный, сообщает сайт края, поскольку на всей протяженности Западно-Сибирской железной дороги это единственный путепровод, построенный за счет регионального дорожного фонда. Стоимость по госконтракту — 528 млн рублей, из них путепровод обошелся краю в 88,6 млн.

Важность введенного объекта подчеркнул глава региона: «Эти пять километров — дорогие во всех смыслах: и по стоимости, и по значимости. Обеспечивается надежность, бесперебойность движения и по железной дороге, и по автомагистрали, а самое главное — безопасность участников движения. В сторону Казахстана ежесуточно движется до 16 тысяч транспортных единиц, 30% из них — транзитные грузы, и поток будет расти».

Как ранее отметил Дмитрий Коровин, в плане обеспечения безопасности этот способ идеальный. Разделение потоков дает практически стопроцентный показатель по снижению аварийности.

Важность проекта еще и в том, что он для региона — стратегический. «Это наш вклад в общее развитие не только нашей страны, но и сотрудничества с Казахстаном. На прошедшем в Астане форуме «Россия — Казахстан» развитие инфраструктуры обозначили как приоритетное направление. И этот проект по сути трансконтинентальный: Западная Европа — Западный Китай через Казахстан и регионы России. Таким образом, сегодня мы решаем задачи развития глобальной транспортной инфраструктуры», — пояснил Александр Карлин.

В завершение губернатор поблагодарил дорожников за труд и вручил награды от краевых властей отличившимся на строительстве значимого для региона объекта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Обратная сторона дорожных будней

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру