Алтайский государственный театр музкомедии показал зрителям «Ползунова»

Премьера мюзикла об изобретателе первой в мире паровой машины открыла театральный сезон

Долгожданная премьера мюзикла об изобретателе первой в мире паровой машины открыла в оперетте 57-й театральный сезон. Спектакли прошли с 7 по 9 октября и собрали полные залы. Вопреки опасениям постановочной группы, алтайская публика тепло встретила историю великого земляка.

Премьера мюзикла об изобретателе первой в мире паровой машины открыла театральный сезон

Спектакль переносит зрителей в Российскую империю — на дворе XVIII век. Перед публикой разворачиваются две основные локации: трудовой Алтай и «город больших надежд и красивых одежд» — Санкт-Петербург. Здесь сцены балов соседствуют с картинами народных гуляний и изображением нечеловеческого труда тех, кто тянул на себе промышленный потенциал Великой империи, пока при дворе грезили открытиями и техническим прогрессом.

В основе сюжета лежит история жизни великого русского изобретателя Ивана Ползунова, современниками которого были Иван Кулибин, Павел Яблочков, Михаил Ломоносов. Перед зрителями предстает герой, одержимый строительством паровой машины, которая может увеличить производительность промышленных предприятий, в том числе первых барнаульских заводов, в десятки, а то и сотни раз, но в первую очередь — облегчить труд рабочих. Увлеченность идеей помогает механику Колывано-Воскресенских горнорудных заводов Алтая довести свой проект до Великой Государыни Императрицы, получить 400 рублей и разрешение на строительство. 

Чтобы зрителям было интересно наблюдать за историей, постановщики вплели в повествование любовную линию, а также интриги, сопровождавшие путь изобретателя к цели. Как неоднократно подчеркивали в театре, постановка не претендует на изображение достоверных деталей его жизненного пути. В первую очередь мюзикл — это художественное произведение.

«Наш Ползунов — прежде всего живой человек, горячо любящий дело, край и жертвующий ради него даже любовью», — отмечают в Музкомедии.

Постановщики не стремились окружить фигуру главного персонажа героико-романтическим ореолом, который обычно сопровождает повествование о значительных исторических личностях. Ползунов предстает перед зрителем романтическим героем лишь отчасти. Любовная линия только усиливает конфликт между возможностью личного благополучия главного героя и долгом изобретателя перед страной. Ползунов здесь — персонаж, которого невеста ревнует к паровой машине. Он сутки напролет проводит за рабочим столом, открыто говорит о недостатках российской промышленности и осуждает праздность. Не привозит домой подарков из Петербурга, потому что спешит вернуться на производство, торопится завершить главное дело жизни — воплотить в металле проект теплового двигателя, вызвавший восторг самого Ломоносова.

Тема деятельного патриотизма Ползунова — его современники называли человеком, «делающим честь своему отечеству», — феерично завершается посланием изобретателя потомкам, призывом к народу из глубины веков: проснуться. Как ранее отмечал главный режиссер театра Константин Яковлев, автор идеи и режиссер-постановщик мюзикла, спектакль «Ползунов» — признание в любви к Алтайскому краю, стремление внести вклад в сохранение культурного и исторического наследия региона.

Традиционно пришедших на премьеру зрителей постановочная группа порадовала оригинальной хореографией, роскошными костюмами и классическим звучным опереточным шармом. Музыку для спектакля написала российский композитор Евгения Терехина (Красноярск), автор либретто — Евгений Вильтовский (Москва). Роль великого изобретателя досталась Михаилу Лямину, наряды императрицы Екатерины II примерили на себя солистки театра Виктория Гальцева и Татьяна Ремизова. В следующий раз мюзикл на сцене театра можно будет увидеть 6 ноября.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2016

Заголовок в газете: Герой своего времени

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру