Что ждет степной туризм в Алтайском крае?

Эксперты туротрасли провели исследование, показавшее, как отдыхающие видят красоты степи

Завьяловский и Романовский районы — это перспективные территории, богатые ископаемыми, лечебной грязью, «природными магнитами» и солеными озерами, но туристы все же предпочитают им горы. В причинах разбирались эксперты туротрасли. Они провели исследование, показавшее, как отдыхающие видят степные красоты.

Эксперты туротрасли провели исследование, показавшее, как отдыхающие видят красоты степи

Сюда хочется вернуться

Алтайский край в глазах любого приезжего ассоциируется с белоснежными горами и бирюзовыми реками. Посмотреть Белокуриху, искупаться в озере Ая или бирюзовой Катуни едут даже с других континентов, а Завьяловский и Романовский районы вряд ли найдут на карте. В Алтайтурцентре решили исправить ситуацию и стали развивать в этих районах туристическое направление. Желающих отдохнуть стало заметно больше, открылись современные турбазы, но повторить успеха гостеприимной Белокурихи здесь пока еще не могут.

Исследование, проведенное консалтинговым агентством совместно с Алтайтурцентром, показало, что 53 000 туристов, отдохнувших этим летом на соленых озерах, в большинстве своем довольны отпуском. В опросе приняли участие люди от 25 до 64 лет, и, согласно полученным данным, 68% из них оценили отдых «на пятерку». В восьми из десяти случаев это семейные туристы. Кстати, почти половина из них — представители так называемого среднего класса, доход которых на человека составляет от 10 до 25 тысяч рублей. Это, по словам экспертов, говорит о доступности отдыха в Завьяловском и Романовском районах.

«Мы опросили людей и выяснили, что 80% из них размещаются в палаточных лагерях «дикарями», арендуют летние домики — 12%, коттеджи — 3,8%, остальные располагаются у местных жителей. Так много людей выбирают сон в палатках не по причине экономии денежных средств. Дело в том, что в районе мало баз, которые могут предоставить туристам жилье», — заметила Екатерина Сычева, руководитель направления «маркетинг».

Варианты решения этой проблемы активно прорабатываются местными властями. Николай Губерт, глава администрации Завьяловского района, сообщил, что приоритетным направлением считает увеличение турпотока и, с учетом материалов исследования, примет необходимые для этого меры. В частности, уже несколько лет в крае ведутся разговоры о строительстве в степной зоне оздоровительного санатория.

«Мы уже проделали большую работу, подготовили соответствующую документацию и занимаемся поиском инвестора. Пока никто не откликнулся», — сообщил Губерт.

Негастрономический отдых

Исследование обнажило и еще одну проблему. На еду туристы в Завьяловском районе тратят 430 рублей в сутки, при этом 90% всех отдыхающих привозят продукты с собой.

«Люди не рассчитывают на то, что смогут качественно питаться на месте. Они вынуждены запасаться в городе, пытаться сохранить еду в контейнерах и других приспособлениях. К сожалению, в этой туристической зоне продовольственная сеть абсолютно не развита», — обозначила проблему Екатерина Сычева.

При этом опрошенные говорили, что готовы тратить больше, но не знают, где покупать продукты. В свою очередь Губерт добавил, что уже в следующем турсезоне постарается исправить ситуацию: в районе установят таблички, указывающие, где и что можно приобрести. Кроме того, планируется расширять число продуктовых магазинов, ориентированных на туристов.

«Надо развивать идею натуральных продуктов. Они там есть, но бабушка с молоком не пойдет на дорогу — нужно, чтобы в магазинах были специальные холодильники, где бы хранились фермерские продукты, отдельные полки», — подчеркнула Татьяна Сажаева, директор Алтайтурцентра.

Одной из причин, по которым предприниматели не спешат входить в бизнес, может быть сезонность. Дело в том, что многие бизнесмены уверены, что зарабатывать на озерах можно только в летний период. Это не совсем верно.

За последние три месяца на территории Завьяловского района побывали 53 000 человек, — это на 12% больше, чем в прошлом году. Кроме того, летний туристический сезон продлился на несколько недель: погода в этих краях до сих пор радует, а туристы хотят насладиться природой без толпы, которая нередко бывает в Белокурихе. Зимой здесь проводят тематические праздники. Например, в марте на завьяловских озерах на рыбацкий фестиваль собрались 5 000 рыбаков. Ради этого события многие участники даже подгадывали отпуска. Кто знает, может быть, уже через пару лет степные районы станут такими же популярными, как и предгорья.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 28 сентября 2016

Заголовок в газете: Инвесторы, ау!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру