Перевозчики Барнаула просят поднять стоимость проезда на общественном транспорте

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула проводит экспертизу документов, предоставленных перевозчиками, с обоснованием необходимости повысить стоимость проезда на общественном транспорте. Решение будет принято в четвертом квартале 2016 года. Поднять цену проезда в автобусах предлагается до 25 рублей, трамваях — до 21 рубля.

Перевозчики Барнаула просят поднять стоимость проезда на общественном транспорте

Не по средствам

Документы с просьбой поднять стоимость проезда в администрацию Барнаула направили «Горэлектротранс» и автобусные компании «Евробус-плюс» и «БарнаулПассажирТранс». В качестве обоснования они привели данные об увеличении цен на топливо, электроэнергию и запчасти.

За счет роста затрат автобусники уже в этом году, по данным «МК», отказались от обновления подвижного состава, несмотря на то, что по нормативам он должен обновляться не менее чем на 10% ежегодно. Максимальный срок службы транспортного средства составляет девять лет. С учетом того, что в Барнауле курсирует 400 автобусов категории М3, ежегодно на маршруты должно выходить 40 новых. Один такой стоит не менее 6 млн рублей. Острая ситуация с обновлением электротранспорта. Из 232 пассажирских трамвайных вагонов «Горэлектротранса» в капитальном ремонте или замене, по данным перевозчика, нуждается 217 (93%) из 61 троллейбуса — 34 (56%).

«Цены на проезд на автобусах большой вместимости не позволяют нам думать об обновлении подвижного состава, — утверждают в одной из компаний-перевозчиков. — Ситуация такова, что тариф и компенсация за работу на маршруте значительно отличаются в Москве и Московской области от соответствующих значений в Свердловской области или, скажем, в Алтайском крае. Тогда как цена транспортных средств — одинаковая. Соответственно, мы не можем угнаться за столицей по темпам обновления парка: у нас стоимость проезда 17 рублей, в Москве — 45».

Планку в 25 рублей пассажироперевозчики предложили без учета прогнозируемого роста цен на топливо, запчасти и подвижной состав. Это то значение, при котором возможно регулярное обновление транспорта в соответствии с нормами, утверждают предприниматели.

Окончательное решение, повысят ли цены на проезд, будет принято в октябре-декабре этого года. После экспертизы в горкомитете экономического развития и инвестиционной деятельности вопрос о повышении тарифа вынесут на рассмотрение координационного совета по ценообразованию, затем — на утверждение главы администрации города.

Новые издержки

Перевозчики, обосновывая необходимость повышения тарифа, указывают на новую затратную статью — расходы на внедрение в Барнауле электронного проездного билета и покупку спецоборудования. В администрации Барнаула подтверждают, что система электронного проездного билета повлияет на затраты перевозчиков, но лишь отчасти. Если стоимость проезда и вырастет, то прежде всего из-за роста себестоимости перевозок. Большинство затрат на внедрение системы электронных проездных финансирует город, утверждает заместитель председателя комитета по транспорту и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Василий Попов.

«Систему электронного проездного внедряет горадминистрация. В Барнауле на деньги бюджета закупается независимая от сторонних лиц полноценная система: сервер, программное обеспечение, терминалы. Пассажироперевозчики понесут лишь малую часть затрат. Мэрия закупает терминалы и передает в пользование, оборудует за свой счет точки пополнения баланса. На перевозчиков ложатся небольшие затраты лишь по эксплуатации: оборудование кабинетов зарядки терминалов, поддержание, приобретение чеков, ведение системы оператором», — отмечает Попов.

Внедрение системы электронных проездных обойдется городу в 58 млн рублей. Как добавляют в городской мэрии, тариф будет дифференцированным. Это значит, что держателям электронных карт проезд будет обходиться дешевле, чем тем, кто предпочтет рассчитываться наличными. Приобрести их можно будет на почте, в газетных киосках. Цена для работающего населения — 100 рублей. Они поступят в продажу во второй половине сентября. В конце августа начнется обучение кондукторов и другого персонала. В конце сентября состоится тестовый запуск системы, а полноценно она начнет работать в октябре.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Решающее слово — за экспертами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру