Обращения не помогают
«Мои неоднократные обращения в Военную прокуратуру Барнаульского гарнизона о хищениях бюджетных средств в военкомате Рубцовска к объективным проверкам не привели, — рассказывает Карлов. — Последующие обращения в вышестоящие надзорные инстанции вплоть до генерального прокурора РФ приводили к их возврату для рассмотрения теми же лицами, действия которых обжаловались. Что вынудило меня обратиться с открытым письмом в СМИ».
Он предполагает, что начальник отдела военкомата по Рубцовску, Рубцовскому и Егорьевскому районам Андрей Трифонов трудоустроил жену Ольгу Афанасьеву с апреля по декабрь 2009 года в качестве уборщицы собственного служебного кабинета. Вслед за этим, по словам Карлова, Афанасьеву принимают на должность помощника начальника отделения на полставки с марта по апрель 2010 года. Впрочем, если смотреть ответ Главной военной прокуратуры РФ на обращение жены Карлова Галины, которая, по словам мужа, была уволена под надуманным предлогом и лишена премий, информация о фиктивной работе жены военкома в качестве уборщицы не подтвердилась.
«По итогам работы в третьем квартале 2010 года вы не были представлены к материальному стимулированию, предусмотренному приказом министра обороны РФ, — говорится в ответе. — Также вас не включили в приказ на выплату дополнительного материального стимулирования за четвертый квартал 2010 года. Приказом военного комиссара края от 27 декабря 2010 года вы уволены в связи с сокращением штата.
В ходе проверки доводы должностных лиц Рубцовского отдела военного комиссариата (далее отдел) о том, что к дополнительному материальному стимулированию за четвертый квартал вас не представили, поскольку в декабре 2010 года вы не исполняли трудовые обязанности по болезни, ваша должность сокращена, а выплата премии производилась 28 декабря 2010 года, то есть на следующий день после увольнения, были признаны несостоятельными, поскольку названные выше обстоятельства не связаны с нарушениями трудовой дисциплины, влекущими невыплату премий. Внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере оплаты труда работников отдела».
Далее представлена информация о проверке сведений о трудоустройстве Афанасьевой. Согласно данным письма, она принята на должность уборщицы в 2009 году, выполняла возложенные на нее трудовые обязанности, — это подтвердили 14 опрошенных работников военкомата. Не нашли подтверждения доводы об установлении ей повышенного должностного оклада. Но другие нарушения военная прокуратура все-таки выявила. «В марте 2010 года Афанасьева принята на должность помощника начальника отделения подготовки призыва и набора граждан на военную службу по контракту, — отмечается в ответе инстанции. — Однако с разрешения Трифонова обязанности по занимаемой должности с 23 марта по 5 октября 2010 года не исполняла. За указанный период ей неправомерно выплачены зарплата и другие выплаты на сумму 52 136 рублей. В связи с выявленными нарушениями закона военным прокурором Барнаульского гарнизона внесено представление военному комиссару Алтайского края, в порядке рассмотрения которого Трифоновым возмещены произведенные военкоматом в связи фиктивным трудоустройством Афанасьевой обязательные налоговые и страховые отчисления в размере 15 745 рублей».
Нарушений не выявлено
Также в ответе указано, что в военном следственном отделе по Барнаульскому гарнизону по результатам проверки в возбуждении уголовного дела в отношении Трифонова отказано, ввиду отсутствия в его действиях корыстной заинтересованности, поскольку выплаченные Афанасьевой денежные средства были израсходованы на нужды отдела. Полученные Афанасьевой деньги по указанию Трифонова в августе 2010 года выплачены в качестве дополнительного материального стимулирования ряду работников отдела, в том числе сотрудникам, которые не были включены в приказ о премировании по итогам третьего квартала 2010 года. По требованию военного прокурора Барнаульского гарнизона комиссией специалистов военного комиссариата Алтайского края в мае 2014 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности отдела. Нарушений, ранее не выявленных военной прокуратурой, не установлено.
Примерно в том же ключе, указывая на отсутствие нарушений, на запрос «МК» ответил начальник отдела военного комиссариата Алтайского края по Рубцовску, Рубцовскому и Егорьевскому районам Андрей Трифонов. «Начиная с 2011 года Аркадий Карлов регулярно (весной и осенью) направляет подобные «изобличающие» обращения во всевозможные правоохранительные, надзорные и иные государственные органы, — пишет военком. — По излагаемой Карловым информации прокуратурой Рубцовска и Алтайского края, военной прокуратурой и следственным комитетом неоднократно проводились проверки и доследственные мероприятия, в том числе и по поручениям депутатов АКЗС и Госдумы. В процессе проводимых проверок и доследственных мероприятий исследовались фактические обстоятельства на предмет соответствия фактам, изложенным Карловым, а также давалась юридическая оценка деятельности руководства и сотрудников отдела. Результатами указанных проверок стали неоднократные выводы проверяющих органов о полном отсутствии каких-либо нарушений действующего законодательства со стороны сотрудников и руководства отдела, а также о несоответствии сведений, излагаемых Карловым, фактическим обстоятельствам».