Решат ли поправки в правила дорожного движения проблему агрессивной езды?

8 июня вступил в силу запрет на опасное вождение

8 июня вступили в силу поправки в правила дорожного движения. Запрет на опасное вождение — попытка принудить автомобилистов к уважению прав других участников дорожного движения. Резкие перестроения, торможения, несоблюдение безопасной дистанции и прочие опасные маневры станут вне закона. О безопасности на дорогах, культуре вождения, а также о том, встречаются ли на алтайских трассах «нервяки», «торопыги» и «упертые», порассуждали эксперты в рубрике «Призма «МК».

8 июня вступил в силу запрет на опасное вождение

Положительный тренд

Петр Богомолов, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю:

«Агрессивное или опасное вождение ведет к росту аварийности, смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Безусловно, за такое поведение на дороге нарушителей необходимо привлекать к ответственности. Есть смысл после внесения изменений в Правила дорожного движения предусмотреть серьезную административную ответственность в КоАП РФ. Количество «лихачей» на дорогах после внесения поправок должно значительно уменьшиться.

В настоящее время в целях профилактики используются новые формы и методы работы ДПС. Ее нельзя сейчас представить без современных приборов фиксации нарушений, запись которых является доказательством правонарушений на дорогах, способствует снижению коррупционных рисков. Для несения службы формируются смешанные экипажи, в состав которых входят авто и мотопатрули. Кстати, этой весной на дороги края вышли 10 современных мотоциклов. Активно применяютя возможности авиации. За движением на дорогах наблюдают с помощью вертолета Главного управления, а также фиксируют правонарушения с помощью беспилотника.

Мы хотим видеть на дорогах водителей-профессионалов, которые знают и выполняют правила дорожного движения. Поэтому уделяем большое внимание работе по принятию квалификационных экзаменов у кандидатов в водители.Воспитывать законопослушное поведение необходимо с раннего детства. В этом направлении Госавтоинспекция края ведет целенаправленную информационно-пропагандистскую профилактическую работу. Совместно с органами системы образования созданы 26 методических центров по обучению несовершеннолетних ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах. В течение учебного года более 50 тыс детей прошли в них обучение.

Все это приносит свои плоды. В текущем году на дорогах края погибли 82 человека, в прошлом – 94. Мы поддерживаем положительную динамику на сокращение аварийности и пострадавших в ДТП. Нравится это или нет, но ГИБДД ведет борьбу с теми,   кто умышленно нарушает правила движения».

Больших не подрезают

Юрий Матвейко, заместитель председателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству:

«Проблема крайне острая для Алтайского края и России в целом. Все мы — участники дорожного движения, вопросы жизни и безопасности — самые главные. Ужесточение санкций за вождение в нетрезвом виде ранее, а теперь наказание за опасное вождение — меры, которые принимаются в правильном направлении. На дорогах становится больше камер, видеорегистраторов. Мера будет работать. Даже если мы сохраним 10-20 жизней за год — это тоже результат.

На алтайских дорогах, безусловно, нет таких жестких нарушений, какие мы видим в Москве, на Кутузовском проспекте и других транспортных магистралях столицы. Это не самая большая проблема для нашего региона попросту потому, что нет в крае таких широких дорог. Хотя иногда все же приходится наблюдать такие факты на Ленинском проспекте: гоняют парни с массивными глушителями.

Самому жертвой агрессивного вождения становиться не приходилось. Не было такого, чтобы кто-то сталкивал с дороги. У меня машина большая, никто не подрезает. В такую историю попадала дочь, конфликт на дороге тогда закончился ДТП.

Даже в экстремальных ситуациях опасное вождение недопустимо, если оно угрожает жизни других участников движения. Есть правила поведения на дороге, которые написаны жизнью многих людей. Статистика указывает на то, что уровень смертности на дорогах очень высок, мы за год теряем 30 тысяч человек — больше, чем за всю Афганскую войну. Это история, которую нужно заканчивать».

Культура, которой не стало

Александр Лукьянченко, председатель алтайского отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистов:

«Само понятие опасное вождение, если мы понимаем его как агрессивное, больше подходит для мегаполисов — там золотая молодежь устраивает соревнования по скоростной езде. По сути своей, это просто несоблюдение правил дорожного движения. Вводить специальный термин — все равно что изобретать велосипед. Существует на каждое нарушение пункт правила. Нужно ужесточать меры ответственности за лихачество на дорогах. Нарушители, практикующие опасную езду, остаются безнаказанными, и неизвестно, сколько это еще продлится.

Сплошь и рядом на алтайских дорогах встречаются нарушения, связанные с резкими обгонами. Наши автовладельцы, не желая стоять в пробках, пытаются объехать их по тротуарам, двигаются по обочинам. Главное, что читается за всем этим, — неуважение водителей друг к другу. «Пик водительской культуры» приходится каждый день на утро, обед и вечер. Усугубляет ситуацию еще и плохое состояние дорог, а также их относительная узость.

Закон пока приняли только на бумаге. Вопрос в том, как фиксировать случаи опасного вождения. Для этого повсеместно нужны видеорегистраторы, которые будут настроены на фиксацию конкретных нарушений. Те, что есть на дорогах, выполняют другие функции: либо настроены только на отслеживание скоростного режима, либо на автомобилистов, которые игнорируют запрещающий сигнал светофора. Приборов должно быть много — так с большей степенью вероятности водители будут терять деньги на уплату штрафов, бюджет — пополняться, а водительская культура, которой в последнее время на наших дорогах вообще не стало, улучшаться. Если сравнивать территории края — по Барнаулу, где водители внимательнее, мне больше нравится ездить, чем по Новоалтайску: здесь кто во что горазд».

В Египте — хуже

Татьяна Сажаева, директор «Алтайтурцентра»:

«У нас нет такого уровня опасности на дорогах, как в Москве. Здесь даже не приходится говорить об агрессивном или опасном вождении как таковом. Оголтелых лихачеств нет: даже сравнивая Алтайский край с Новосибирской областью, у нас более размеренное движение. На наших дорогах просто не разгонишься. Водителям зачастую просто не хватает элементарной этики поведения на дороге — уступить дорогу, пропустить машину в сложной ситуации. В летнее время раздражают гоняющие машины с ревущими глушителями.

Как справиться с таким поведением на дороге? Наверное, ответ кроется в воспитании и менталитете. В Чехии водители уступают дорогу друг другу, подают знаки — это норма этики. В то же время, например, в Египте вообще никаких правил дорожного движения нет. На экскурсии на пирамиды, помню, все зубами скрипели: настолько движение бессистемное, все лезут вперед, и это считается нормой».

СПРАВКА «МК». По данным исследовательского холдинга Ромир, треть российский водителей считает, что за последние пять лет культура вождения в их городах проживания ухудшилась. В Алтайском крае за четыре месяца 2016 года произошло 644 ДТП из-за нарушения ПДД водителями ТС (+0,6%). Количество ДТП в состоянии алкогольного выросло на 20%.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Лихачество под запретом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру