Театр музкомедии презентовал спектакль «Баядера»

В Барнауле прошла премьера очередной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана

На прошлой неделе состоялись премьерные показы очередной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана в рамках проекта «Легендарная классика». Вместе с алтайскими актерами на сцене в первый день постановку отыграл солист театра «Московская оперетта» Павел Иванов.

В Барнауле прошла премьера очередной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана

Репетиции онлайн

В основе сюжета — известная история любви индийского принца Раджами и артистки парижского варьете Одетты Даримонд. Однако в авторской вариации постановки сюжет развивается несколько нетипично: личность принца становится почти детективной загадкой. Роль загадочного героя досталась московскому солисту Павлу Иванову. Лауреат конкурса молодых исполнителей оперетты имени Владимира Курочкина, обладатель Гран-при Романсиады, как отмечают в театре, настоящая удача для алтайских постановщиков спектакля. Павел занят в спектаклях столичного репертуара. Из-за плотного графика артиста совместных репетиций было не так много. Большая часть работы над опереттой Кальмана проходила в режиме онлайн: актер получал видеозаписи репетиций. Основная труппа готовила спектакль с марта. Павел Иванов прибыл в Барнаул только 9 апреля, за несколько дней до премьеры.

Как отмечает режиссер-постановщик спектакля и главный режиссер Алтайского государственного театра музыкальной комедии Константин Яковлев, состояться все действо с приглашенным артистом могло только при одном условии: обе фигуры главных героев должны быть равноценно интересными и сильными. Партнершей Иванова в премьерной постановке стала Виктория Гальцева, представшая перед залом в необычном облике. Ее героиня в «Баядере» — блондинка. Также барнаульские зрители смогут увидеть постановку в исполнении Михаила Лямина и Юлии Башкатовой.

«Партии главных героев очень сложны вокально и требуют от исполнителей незаурядного мастерства. Столичные актеры, с которыми нам доводилось работать не только в «Баядере», — всегда большие профессионалы. Но и наша актерская школа ничуть не проигрывает. Мы еще раз доказали, что наша труппа сильная и может играть с артистами любого уровня», — оценил работу Яковлев.

Зрителей ожидали драматические переживания, яркие костюмы вкупе с болливудским антуражем, танцами и сильными голосами солистов. Помимо перипетий главной сюжетной линии, отклик у зала нашли искрометные шутки второстепенных персонажей, вроде диалогов лукавой парижанки Мариэтты, ее мужа Луи Филиппа и ее настойчивого поклонника «с экспресса» Наполеона.

Главный герой — не единственный приглашенный участник постановки. Художественный облик спектакля, декорации создавала художник-постановщик из Казахстана Алена Муравьева. «Баядера» стала ее первой совместной работой с алтайским театром. Дирижером-постановщиком спектакля выступил Сергей Белоусов из Новосибирска.

Музыка — отдельная история в «Баядере», так же как и в других работах Кальмана. Как известно, она принесла славу композитору как «Пуччини в оперетте». В переводе с немецкого «Баядера» означает «индийская танцовщица». В постановке восточные мотивы сочетаются с мелодиями популярных танцевальных направлений. К слову, всеми элементами танца руководила балетмейстер-постановщик Оксана Малышева, объединившая классику с современными элементами хореографии.

Вышли из-за кулис

Спектакль, как отмечают в театре, поставлен в традициях жанра классической оперетты, место и время действия сохранены в соответствии с оригинальным либретто. Однако не обошлось и без новаторства. Это произведение Кальмана не впервые ставят на сцене Музкомедии. В прошлый раз «Баядеру» алтайские артисты играли в 1995 году. Тогда, то ли из-за низкой популярности у зрителей, то ли из-за пертурбаций в актерском составе, на сцене постановка прожила недолго. В нынешней вариации оперетты, как замечает режиссер-постановщик, много новых и особенных моментов. 

«Изначально пьеса, на мой взгляд, была затянута. Первую постановку в скором времени после премьеры сняли с репертуара — спектакль шел недолго. Продолжительная жизнь оперетты — это в первую очередь качественный материал. Мне немного пришлось подредактировать либретто. Это не значит, что я его переписал: переставил местами сцены, расставил более правильные акценты. Например, раньше предполагались закулисные пения артистов. Они немного обкрадывали спектакль. Их было решено вынести на сцену, и они превратились в яркое ревю», — добавляет Яковлев.

Новая постановка перестала быть затянутой и длится чуть больше двух часов. Этот шаг часто становится неизбежным с учетом ускоряющегося ритма жизни горожан.

«Оперетта как жанр интересна, когда не затянута. Едва ли сегодня зрители оценили бы спектакль продолжительностью в четыре с лишним часа, — замечает Яковлев. — Считаю, что в целом спектакль состоялся. Ожидалось, что он будет держать зал за счет ярких сцен, юмора и переживаний за главных героев. Это сделать удалось, зал реагировал. Все основные составляющие оперетты нашими артистами были созданы. Конечно, чтобы спектакль состоялся, от каждого потребовалось немало сил. Все полностью отдались работе и с этой задачей справились».

Следующие показы «Баядеры» состоятся 30, 31 мая. Московский артист будет периодически приезжать на показы, о которых зрителей заранее уведомят.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 20 апреля 2016

Заголовок в газете: В антураже Болливуда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру