Дорожники Алтайского края взяли на вооружение 3D-технологии

В Барнауле состоялся научно-технический совет для работников дорожной отрасли

В Барнауле состоялся научно-технический совет для работников дорожной отрасли. За одним столом встретились алтайские специалисты и гости из соседних регионов. Вместе эксперты решали, как в непростых сибирских условиях сделать дороги качественными, — их будут строить с применением технических новинок.

В Барнауле состоялся научно-технический совет для работников дорожной отрасли

Проверку прошли

Заседания научно-технического совета проходят с 2014 года. За это время в дорожном деле уже активно применялись и применяются научные разработки. И сейчас, когда проделанная работа в прямом смысле слова «оттаяла», настало время оценить эффективность внедренных методик. Это стало одним из поводов для встречи.

«Это площадка для обмена опытом, обсуждения инновационных идей, направленных на улучшение качества работ. Ведь наша задача не в том, чтобы внедрить технологию, — важно проанализировать ее эффективность и дальнейшую оптимизацию, чтобы в конечном счете это привело к сокращению расходов, снижению стоимости работ, увеличению межремонтных сроков», — задал тон разговору Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай».

Перспективная для края технология — холодная регенерация дорожных покрытий. Она активно используется в Республике Алтай, в крае применялась при ремонте дорог в Целинном районе. Интересным для нашего региона остается метод устройства тонкослойных защитных покрытий типа Новачип — технология, позволяющая проводить ремонт быстро и в то же время качественно. Такое покрытие в прошлом году было выполнено на 38 км федеральных дорог региона.

Модифицированные битумы также прошли проверку и теперь останутся на региональных трассах. Стоимость технологии выше традиционной, но и срок службы дорожного полотна увеличивается в разы.

Будущее за роботами

Помимо этого, дорожники «присмотрели» для себя еще одну новинку — 3D-нивелирование. Это автоматическая система управления, которую используют при укладке дорожного полотна. Благодаря ей при строительстве удается достигать высокой точности покрытия, улучшая тем самым качество магистрали.

«Система 3D-нивелирования включает в себя несколько этапов. Первый — это оснащение дорожно-строительной техники набором датчиков для ориентации в пространстве, что позволяет с высокой точностью понимать, где она находится, в том числе распознавать местоположение рабочего органа. Чтобы было понятно: в грейдере это нож, а в асфальтоукладчике — плита, — объясняет Антон Пимшин, коммерческий представитель по продажам систем 3D-нивелирования. — На втором этапе проводится оснащение геодезистов, работающих на участке, современным инструментом, позволяющим им производить исполнительную съемку, записывать данные. Третий этап — программы для офиса. В результате организовывается процесс, при котором все работают с одной компьютерной моделью, а техника выполняет работу в автоматическом режиме по заданной программе». 

Система дает почти идеальный результат при укладке дорожного полотна, также исключены ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Работы с использованием технологии 3D-нивелирования ведутся на автодороге Р-256 «Чуйский тракт», на въезде в Республику Алтай. «Проект предусматривает строительство и частичную реконструкцию, — поясняет начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Алтай» Александр Соловьев. — На участках, где идет реконструкция, по этой технологии выполняли фрезерование существующего покрытия, при строительстве — укладывали асфальтобетон: верхний слой основания и нижний слой покрытия. Это позволило добиться очень высокой точности соблюдения проектных параметров. Верхний слой покрытия будет производиться по другой методике, с использованием ультразвуковой рейки. В результате достигнем идеальной ровности на новом участке дороги. В Алтайском крае эта технология будет использована при строительстве моста через реку Чумыш в Тальменском районе. Работы на объекте уже идут, а ввод в эксплуатацию запланирован в 2017 году».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 23 марта 2016

Заголовок в газете: 3D-технологии укатают в асфальт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру