Эксперты оценили этапы и ход реализации проекта «Барнаул — горнозаводской»

Обсуждались строительство бывшей лестницы ВДНХ, реконструкция Демидовской площади и парка отдыха Центрального района

В краевом центре прошла встреча архитекторов, депутатов и общественников. Они обсудили проекты, которые должны кардинально изменить облик краевой столицы. Среди них строительство бывшей лестницы ВДНХ, реконструкция Демидовской площади и парка отдыха Центрального района. Все эти идеи (с внесенными на встрече поправками) будут воплощены в жизнь в рамках проекта туристико-рекреационного кластера «Барнаул - горнозаводской город».

Обсуждались строительство бывшей лестницы ВДНХ, реконструкция Демидовской площади и парка отдыха Центрального района
Фото: официальный сайт Барнаула

Спорное «Да»

Даже от хороших и приятных сердцу вещей когда-то приходится избавляться. Об этом заявили на общественном совете, когда речь зашла о проекте благоустройства склонов Нагорного парка. Несмотря на то, что полюбившуюся горожанам лестницу ВДНХ снесли еще в прошлом году, а на ее месте начали возводить новое сооружение, проект до сих пор полностью не утвержден. Он обсуждается, в него вносятся коррективы. Прошедший общественный совет добавил немного ясности, но все же остались некоторые спорные моменты.

«Террасирование склонов парка было запроектировано исключительно как инженерное сооружение, направленное на стабилизацию грунтов Нагорного парка. Когда строительство началось, у горожан появилось желание превратить инженерное сооружение в рекреационную зону с возможностью прогулки по террасам, - вспоминает Сергей Боженко, заместитель председателя комитета по архитектуре, строительству и развитию города. - В связи с этим администрация изменила раннее утвержденную проектную документацию, в частности предусмотрело асфальтирования террас. Система водоотвода будет осуществляться по ранее запроектированным лоткам. Предусмотрено также ограждение этих террас и размещение на них светильников».

На этом преображение нашумевшей лестницы не заканчивается. Старые террасы, расположенные на восточной и северо-восточной сторонах тоже будут освещаться. В будущем, когда на Речном вокзале появится набережная объекты гармонично соединятся и будут дополнять друг друга. В ходе совета общественники высказывали различные идеи по поводу того, как можно занять появившееся на склоне пространство.

«Лестница — это прогулочная зона. Ее мы не будем ничем нагромождать. Когда в самом парке закончится строительство храма, тогда уже будем благоустраивать зеленую зону. Уже сейчас прорабатываются эскизные проекты самой нагорной части. Там скорее всего будет и торговля и туалеты и все необходимое, - поясняет Вячеслав Химочка, заместитель главы администрации города по экономической политике. - По поводу электроподъемников. К их установке мы не можем приступить. Нам мешает высоковольтная линия, которая «разрезает» часть сереброплавильного завода и старого базара на две части. Убрать ее пока нет возможности».

Визитка города

Еще одной «главной» планируется сделать Демидовскую площадь. Предполагается, что эта культурно-значимая часть города в скором времени будет пользоваться популярностью у туристов, желающих у знать о Серебро-плавильном заводе, алтайской «царице ваз» и других достопримечательностях края. В связи с этим в скором времени площадь капитально отремонтируют.

Все подземные коммуникации заменят, в частности устаревшую ливневую канализацию, а также изменят внешний вид культурного объекта. Деревья, которые сегодня закрывают обелиск и стоящие рядом здания, уберут, а площадь вокруг него расширят. Это позволит в будущем проводить здесь различные праздники и встречи. Пешеходная площадка также будет расширена и вымощена камнем с колыванских месторождений. В связи с этим нужно будет усовершенствовать транспортную систему. Пока этот вопрос обсуждается.

«Речь идет об организации полосы для торможения и правого поворота на улицу Пушкина, которая должна стать транзитной. Она будет выходить с проспекта Красноармейского и продолжаться до улицы Челюскинцев. Это означает, что требуются дополнительные парковки», - рассказал Боженко.

Кроме того Демидовская площадь, если на нее смотреть со стороны, перекрывается железобетонными опорами трамвайной подвески. Поэтому архитекторы предлагают заменить их на тонкие опоры из метала. Это, по их мнению, сможет визуально улучшить ситуацию и зрительно спрячет торчащие опоры. «Горэлектротранс» не спешит соглашаться на такое предложение.

«Перезагрузка»

Вторую жизнь вдохнут в парк Центрального района. Его облик не менялся с 70х годов, поэтому его решено сделать более современным. Вместо громоздких белых ворот появятся аккуратные кованные с кирпичными стойками. На них потратят около 30 миллионов рублей. Войти в зеленую зону можно будет через любые из пяти запроектированных ворот. В том числе и со стороны горы, с небольшой Барнаулки, которая должна появиться со стороны улицы Мало-Тобольской. Все это должно сделать горную часть Барнаула более привлекательной для туристов и самих жителей города.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Барнаул будущего

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру