«Алтайская амазонка» оказалась юношей

Еще в далеком 1990 году археологи обнаружили необычное захоронение на плато Укок в Республике Алтай. В 18-метровом кургане они обнаружили останки двух древних людей, живших в VI—III веках до н. э. В результате исследований ученые сделали вывод, что кости принадлежат взрослому мужчине и юной девушке. При этом рядом с последней был захоронен внушительный «Арсенал» оружия и останки лошадей, что свидетельствовало о том, что захоронен воин-всадник. Тогда исследователи выдвинули гипотезу, что на Алтае существовали «амазонки» из элиты общества, которые до замужества могли осваивать практики владения оружием, сообщается на офсайте журнала СО РАН «Наука из первых рук».

Лишь спустя 25 лет ученые смогли опровергнуть выдвинутое ранее предположение. В результате анализа ДНК новосибирские исследователи Института цитологии и генетики СО РАН установили, что «алтайская амазонка» - это вовсе не девушка, а юноша. Таким образом, красивая теория о женщинах-воительницах в древнем Алтае прекратила свое существование.