Как пахнет Жириновский?

 В преддверии судьбоносных выборов губернатора Алтайского края политическая тематика была особенно актуальна. Пока кандидаты на высокий пост «в поте лица» завоевывали доверие избирателей, сайт «ПолитСибРу» показал алтайским студентам, какие методы используются для достижения этой заветной цели. На выставке было собрано большое количество печатной агитации наиболее популярных политических партий России

Как пахнет Жириновский?

 Ожидание открытия мероприятия прошло под пение Жириновского. Нет, Владимир Вольфович не приходил в конференц-зал издательского холдинга «Сибирская медиагруппа». Песни звучали в записи, представляя собой один из экземпляров коллекции. Ведь практически любое выступление политика перед публикой в некоторой мере является агитацией.

Аудиторию заполнили студенты 1-3 курсов отделения связей с общественностью. Они попали сюда неслучайно. Ведь, возможно, в скором времени некоторые из них будут заниматься политическим пиаром. Таким образом, молодежь совместила приятное с полезным: «на безделушки посмотреть» и профессию лучше узнать.

На выставке свою агитацию представили четыре фракции, занимающие большинство «кресел» в Госдуме: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Отдельный стол заняла продукция с символикой партий и политиков. Там были разложены футболки, куртки, бейсболки, шарфы, кружки, флажки и сувениры. «Макулатура» разместилась в торговой палатке. Плакаты и листовки с изображениями Михаила Евдокимова, Александра Карлина, Олега Боронина и других политиков, а также с символикой политических партий иллюстрировали, что в большинстве случаев ставка делается не на последовательное изложение программы, а на яркий, «кричащий», запоминающийся лозунг.

Это впечатление только усилили агитационные видеоролики. Сначала ролик от КПРФ, подчеркивающий величие Советского Союза как «времени побед под красным знаменем», сменяющегося Россией, которую «попросту дурачат». Заканчивается эмоциональная агитация лозунгом: «Пора всерьез все менять! Верь только КПРФ!» В следующем «шедевре» Владимир Жириновский «в манере Хрущева» стучит ботинком по столу, провозглашая: «Не дам грабить Россию! Вернем России былое величие!»

Ролики «Единой России» и «Справедливой России» были построены несколько в ином ключе. Партия власти показывает историю военного ветерана, которому выдали квартиру. «Так что у меня нет вопросов, за кого голосовать. За Медведева! За Путина! За «Единую Россию», — заключает пенсионер. Увенчал видео слоган: «Единая Россия — будущее за нами!» Ролик справедливороссов, посвященный проблеме демографии, также закончился лозунгом: «Справедливая Россия — защитим детей России».

Мероприятие продолжилось викториной. В ее ходе студенты продемонстрировали свою осведомленность в политической сфере. Так, они знали, что в предстоящих выборах губернатора Алтайского края участвовало пять кандидатов. Также легко молодежь ответила, что день тишины — это день накануне даты голосования, в который законом запрещается предвыборная агитация. Далее, в игровой форме студенты распознали лозунги: ЛДПР — «Как голосуем, так и живем», «Единой России» — «Слышать людей, работать для людей», КПРФ — «Заставим вернуть украденное» и «Справедливой России» — «Закон для всех и справедливость для каждого». Все победители получили сувениры.

После торжественной части все посетители выставки получили возможность посмотреть и потрогать любой из экспонатов. Наибольший интерес у студентов вызвала туалетная вода «Жириновский». К ней молодежь ринулась первым делом. То и дело звучали шутки: «Теперь я знаю, как пахнет Жириновский», «Я пахну Жириновским»... Казалось бы, в оригинальности с ЛДПР сложно соревноваться. Но нет, один из экспонатов от КПРФ добрался до здания медиагруппы своим ходом. Правда, внутрь заехать не смог. Речь идет об автомобиле, обвешанном листовками. Из него доносилась зазывающая советская мелодия. В общем, выставка удалась на славу.

Мнение

Дмитрий Негреев, редактор интернет-сайта и журнала «ПолитСибРу», организатор выставки:

— Мы решили познакомить студентов с особенностями агитации в политике, так как многие из них в дальнейшем могут связать свою жизнь с данной сферой. Нельзя сказать, что это мероприятие образовательного плана. Но через него мы показываем молодежи современные тенденции избирательных кампаний. Организовать выставку было несложно. Мы попросили политические партии предоставить нам свою агитационную продукцию, затем нам осталось только скомпоновать экземпляры и придумать сценарий. Я наблюдаю за выборами еще с 1989 года, когда они только начались, поэтому удивить меня сложно. Но матрешек с изображением Жириновского я ранее никогда не видел».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру