Николай Рябушенко: «Мы намерены идти только вперед»

Руководство и коллектив уникального в масштабах России предприятия почивать на лаврах не собираются

 Наличие развитой системы транспортных коммуникаций сегодня — неотъемлемое условиe комфортной жизни всего общества. Новоалтайский завод мостовых конструкций — единственное на Алтае предприятие, которое уже более полувека производит железобетонную продукцию для мостового, дорожного, гражданского и промышленного строительства, отвечающую всем современным требованиям. В немалой степени именно благодаря НЗМК дорожно-транспортная инфраструктура края постоянно совершенствуется. И не только нашего региона. География отгрузки железобетонных изделий с каждым годом расширяется, и сегодня заказы поступают со всей страны — от Байкала до Подмосковья.

 

Руководство и коллектив уникального в масштабах России предприятия почивать на лаврах не собираются

 В преддверии профессионального праздника, Дня строителя, об итогах работы за первое полугодие, главных достижениях и дальнейших перспективах, о вкладе Ассоциации дорожников Алтая в борьбу с последствиями паводка, в целом о ситуации в дорожной отрасли корреспонденту «МК» рассказал генеральный директор ОАО «НЗМК», председатель Ассоциации дорожных организаций Алтайского края Николай Рябушенко.

Сделано в СССР

— Николай Александрович, прошел год после реорганизации завода из государственного унитарного предприятия (ГУП) в ОАО. Как вы оцениваете итоги работы в новом качестве?

— Результат, на мой взгляд, положительный, причем он выражается в реальном цифровом измерении, то есть в прибыли. Несмотря на непростую ситуацию на рынке дорожного строительства, наше предприятие работает, как у нас и принято, с опережением графика выполнения заказов от наших деловых партнеров. Дело сейчас за реализацией уже произведенной продукции. И я уверен, что по итогам года результат у нас, исходя из специфики нашего производства и участия в тендерах, будет положительный и превзойдет прошлогодний как минимум на 10%.

— В чем основные факторы востребованности вашей продукции по всей стране? Каковы, говоря деловым языком, ваши конкурентные преимущества?

— Одно из важнейших преимуществ то, что мы, предвидя определенную экономическую ситуацию, — единственные в России, кто сохранил оснастку (опалубки) под те проекты и нагрузки, которые были востребованы раньше, во времена СССР. Питали себя надеждой, что когда-нибудь мосты и другие сооружения, построенные еще в советские времена, потребуют реконструкции, капитального ремонта. Так и случилось. Например, тротуарные блоки по всей Российской Федерации выпускаем только мы. Сохранили также под старые проекты опалубки для плитных мостовых строений, блоков пролетных строений.

Но это не значит, что мы живем только за счет прошлых наработок. Два года назад первыми в России перешли на блоки пролетных строений под новые нагрузки, сохранив при этом возможности производить продукцию и под старые стандарты. То есть, выпуская изделия, порой не имеющие аналогов в стране, мы налаживаем деловые связи с заказчиками не только в крае, но и далеко за его пределами, практически по всей России. Таких постоянных деловых партнеров на сегодня более ста только по стране. Тем более что наша продукция по-прежнему пользуется все возрастающим спросом не только на территории Алтайского края, но и во всем Сибирском регионе, на Крайнем Севере, в европейской части страны: в Московской области, Санкт-Петербурге, Ярославле, Владимире.

У нас есть международный сертификат менеджмента качества, который ежегодно подтверждается. Соответственно, наша продукция сертифицирована в соответствии с международными стандартами.

Когда я пришел 15 лет назад на завод, он выпускал 99 наименований изделий. На сегодня у нас, даже не считая мелких, индивидуальных заказов, — более 500. У нас очень сильный состав ИТР. Мы можем осуществить практически все идеи заказчика, что в принципе может быть по нашему профилю. В отличие от наших коллег, которые зачастую отказываются от мелких партий индивидуальных заказов, штучных изделий.

Каждый год часть прибыли инвестируем в развитие производства, на обновление основных фондов и внедрение новейших технологий. Помогает нам в этом также краевой бюджет, КГКУ «Алтайавтодор». Так, обанкротилось предприятие, от тепловой энергии котельной которого мы зависели. Мы обратились в «Алтайавтодор» и краевое управление по транспорту, и они пошли нам навстречу и передали эту котельную. Причем не только ее, но и водонапорную башню, подстанцию, чтобы ни от кого не зависеть. Кроме того, мы заплатили 7 млн рублей долгов за предприятие-банкрота. Котельная была в ужасном состоянии, поэтому нам удалось убедить краевые власти выделить на его реконструкцию 20 млн рублей, и сегодня она по оборудованию, пожалуй, лучшая газовая котельная в городе. Причем, если раньше она отапливала только микрорайон «Дорожник», то после реконструкции — и микрорайон ЖБИ.

Социальная ответственность — в полном объеме

— Откуда же вы черпаете своих кулибиных — такие высококвалифицированные кадры?

— У нас хорошо налажен процесс преемственности поколений. Пользуясь случаем, хотел бы упомянуть наши трудовые династии: Трубицыны, общий стаж которых превышает сто лет, Долговы, Победа, Мануховы. У детей наших работников есть возможность учиться в вузе, колледже или училище по целевому направлению от предприятия, получая при этом все полагающиеся преференции: стопроцентная оплата обучения, прибавка к стипендии и гарантированное трудоустройство при получении диплома. Например, уже трудятся на нашем предприятии инженер ОТК Юлия Победа и технолог Алексей Победа, мастер Андрей Долгов.

К слову сказать, коллектив у нас очень искренний и отзывчивый, всегда очень тепло принимает в свою «семью» молодых специалистов и на первых порах очень им помогает в адаптации, как в работе, так и в быту. Текучесть как таковая отсутствует в принципе, скорее к нам очередь.

— Исходя из этого: какое социально-экономическое значение имеет ваше предприятие в масштабах Новоалтайска?

— Несмотря на то что мы относимся к средним предприятиям — у нас работает около 170 человек, — по статье «социальная ответственность бизнеса» мы выделяем средств не меньше, если не больше, чем известные флагманы новоалтайской промышленности.

Мы не только сохранили для своих работников полный социальный пакет, принятый в советское время, но даже расширили его. Помимо общепринятых мер поддержки, мы, например, выписываем для заводчан газеты, которые им обходятся бесплатно, устраиваем ребятишек в подшефные детсады и школы, которым, в свою очередь, оказываем регулярную и существенную помощь. Реализуем стройматериалы, транспортные услуги по льготным ценам. Каждый год все желающие едут отдыхать за 30% стоимости (остальные 70% — за счет предприятия) в Горный Алтай, Новосибирск, Колывань и так далее. Год назад, когда завод получил хорошую прибыль, так и вовсе вернули всем эти 30%.

Всем пенсионерам, ветеранам нашего производства идет от нас доплата — 500 рублей к пенсии.

И вообще, лично ко мне на прием, как к депутату Новоалтайского городского собрания, да и по старой памяти (Николай Рябушенко был депутатом АКЗС двух предыдущих созывов. — «МК».) приходят люди не только с нашего, но и с других избирательных округов с обращениями, которые мы по мере нашей компетенции и возможностей решаем.

Неравнодушных к чужой беде не было

— Начало лета этого года ознаменовалось небывалым для края паводком. Никто не остался равнодушным к чужой беде, в том числе и Ассоциация дорожных организаций Алтая, председателем правления которой вы являетесь. Как вы оцениваете вклад Ассоциации в оказание материальной помощи пострадавшим от наводнения?

— Первоначально мы планировали помочь только своим дорожникам, пострадавшим от паводка. Но потом порассуждали на совещаниях в краевом управлении по транспорту, в «Алтайавтодоре» и решили, что помощь нужна не только им, но и другим пострадавшим, вне зависимости от профессиональной принадлежности. Если у дорожников есть возможность собрать средства, то у тех же учителей, например, нет. А пенсионерам кто поможет? Поэтому, собрав 645 тысяч рублей, перечислили их в Краевой детский фонд, сопроводив письмом, что пусть помощь и не такая большая, но от чистого сердца, и что она будет кстати пострадавшим от наводнения. Собирали деньги и организации Ассоциации, и отдельные работники.

— Как вы оцениваете перспективы развития вашего производства?

— В планах развития нашего производства на повестке дня — строительство арматурного цеха и расширение цеха ЖБИ. Мы постоянно наращиваем объемы выпуска продукции под гражданское строительство, и есть также намерение построить цех специально под эти задачи и оснастить его самым современным оборудованием лучших мировых стандартов: опалубки-трансформеры, контроформеры, поддоны, магниты и т. д. Рассматривается вопрос по выпуску наружных стеновых панелей для домостроения.

Так что в перспективе мы намерены не стоять на месте, это — шаг или два назад. Потому что конкуренты не дремлют, а играют на опережение. Поэтому с каждым годом мы шли и будем идти только вперед, и ни в коем случае не почивать на лаврах. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру