Накануне завершилось уже ставшее традиционным для Алтая мероприятие — «День сибирского поля». Отвечая на вопросы журналистов, Александр Карлин отметил, что доволен результатами проделанной работы.
«Сибирское поле» — проект, реализованный достойным образом. Но нельзя останавливаться на достигнутом, важно понимать, что жизнь и, соответственно, технологии проведения таких мероприятий меняются. Нужно идти в ногу со временем, а где-то работать на опережение. Площадка «Дня сибирского поля» уже стала местом для общения профессионалов. За время работы отзывы об организации мероприятия получаем от хороших до восторженных. Это показатель роста, но есть и о чем подумать. Мы обрекли себя проводить мероприятие и впредь не менее достойным образом», — поделился губернатор.
Затронув аграрную тему, Александр Карлин также обратился к перспективам предстоящего урожая в свете продолжительной жаркой погоды. Было отмечено, что засушливый климат не обернется природной катастрофой.
«Пока мы ориентируемся на средний год по уровню урожайности. Но делать точные прогнозы еще рано. Сейчас выполняются все соответствующие сезону сельскохозяйственные работы: поля обрабатываются от вредителей, идет массовая заготовка кормов, плановый объем уже выполнен на 8%», — отмечает Карлин.
Один из вопросов касался выхода на рынок края крупных торговых сетей, которые теснят местных предпринимателей. По словам губернатора, региональная казна получает от новых игроков рынка ощутимые преимущества, как и от результатов развития бизнеса в целом. В пользу бюджета идут регулярные налоговые поступления, доходы от продажи земельных участков, находящихся в краевой и муниципальной собственности. Приходящие новые сети, такие как «Магнит», «Ашан», «Метро», к тому же, по словам главы региона, создадут новые рабочие места с приличными для этого сектора зарплатами. Карлин также уточнил, что конечный выбор делает покупатель. Положительным конкурентным преимуществом может стать повышение качества предлагаемой продукции, современные технологии, соблюдение всех санитарных требований и конкурентная цена. Сегодня основной вопрос, который решается с приходящими в край сетями, — размещение на полках товаров алтайского производства.
«Нам интересно, чтобы сеть вбирала в себя продукцию, которая будут продаваться повсеместно. Поэтому федеральные торговые сети мы рассматриваем как факторы, способствующие производству продовольствия в крае. К слову, за первое полугодие этого года индекс пищевого производства вырос уже на 7%», — уточнил губернатор.
Также он коснулся вопроса реализации в крае федеральной программы «Жилье для российской семьи». Первые субъекты РФ уже подписали соглашения о строительстве жилья экономкласса до 2017 года. Алтайский край также заявил о своем участии. «Программа нам интересна, она интегрирует сразу несколько проектов, в частности «Молодая семья», который мы успешно реализуем на протяжении уже не менее семи лет. По новому федеральному проекту мы готовим соответствующее соглашение. Весь вопрос в том, на каких условиях будет обеспечиваться наше участие и каким будет соотношение средств федерального, регионального и муниципального бюджетов», — подчеркнул глава региона.
Он добавил, что край старается включаться во все федеральные программы, но последовательно проводит мысль о том, что доля регионального участия должна соотноситься с особенностями экономики, состоянием бюджета субъекта РФ. «По отношению к нашему региону мы ожидаем большие объемы федеральных преференций. В этом соль вопроса для нас», — резюмировал губернатор.