«Успех» для Ирины

Эксперты помогли предпринимателю полезными советами

 3 июля в Алтайском бизнес-инкубаторе состоялось очередное заседание коммуникационной бизнес-площадки «Успех». На этот раз ее героиней стала предприниматель Ирина Польталлер, руководитель компании «ВсемУчет». В ходе обсуждения эксперты помогли ей по-новому взглянуть на свой бизнес.

Эксперты помогли предпринимателю полезными советами

 Встречи на бизнес-площадке «Успех» проводятся в Алтайском крае уже несколько лет. У них есть определенный формат. Сначала выступает предприниматель и рассказывает о проблемах, которые есть у него в бизнесе, и о задачах, которые он хотел бы решить. Затем эксперты задают ему вопросы, чтобы уточнить неясные аспекты. В заключение мероприятия опытные специалисты дают бизнесмену конкретные советы по решению его проблем.

В этот раз в числе экспертов были директор Алтайского бизнес-инкубатора Александр Краснослободцев, директор компании «Эль-Консул» Александр Беляев, помощник руководителя компании «ДиректАктив» Татьяна Пархаева, партнер компании «ПРОДАЖnick» Анна Немчинова, руководитель компании «Маркетинговый консалтинг Хомутовой» Ирина Хомутова, руководитель агентства коммуникаций «Speech Bubble» Юлия Артамонова и директор компании «1 + 1» Ольга Сорокина.

В начале мероприятия Ирина Польталлер рассказала о своем бизнесе. В свое время она окончила ВЗФЭИ и девять лет отработала главным бухгалтером. В мае 2013 года получила субсидию от Центра занятости и открыла свое собственное дело — компанию, которая занимается аутсорсингом бухгалтерских услуг для малого бизнеса. В штате компании работает два человека — сама Ирина и еще один бухгалтер. Сейчас взяли еще менеджера по продажам. В ноябре 2013 года компания «ВсемУчет» стала резидентом Алтайского бизнес-инкубатора.

Ирину Польталлер волнует два основных вопроса: как привлечь новый клиентский сегмент и снизить продолжительность процесса продажи продукта. Сейчас ее основные клиенты — компании, открытые менее трех лет назад, возраст руководителей — от 25 до 32 лет. Она хотела бы привлечь к сотрудничеству фирмы, которые работают дольше, от трех до пяти лет, и где менеджеры постарше — 35-45 лет. «Молодые предприниматели, которых мы сейчас обслуживаем, еще нестабильны. Они ищут себя, начинают дело и бросают его, берутся за новое. А нам хотелось бы работать с более солидными, устоявшимися клиентами», — говорит Ирина. Правда, есть загвоздка. Компании, с которыми хочет работать Польталлер, совсем не горят желанием отдавать свою бухгалтерию на аутсорсинг. Они хотят иметь бухгалтера в штате.

Еще одна проблема — длительный срок продажи продукта, то есть услуг бухучета. Он сейчас составляет три месяца. Именно столько проходит от начала переговоров с клиентом до заключения договора. С некоторыми переговоры длятся до полугода. В идеале Ирина хотела бы сократить срок продажи до двух недель.

У предпринимательницы амбициозные планы на будущее. Она хочет расширить штат бухгалтеров до четырех человек, довести количество контрагентов до 40 (сейчас их 12), увеличить средний чек на абонентское обслуживание до 7 тыс. рублей в месяц (сейчас — 5,2 тыс. рублей), достичь годовой выручки в 3,6 млн рублей и прибыли в 1,5 млн рублей.

Для продвижения своих услуг Ирина сделала уже немало. Много клиентов удалось привлечь за счет личных контактов и знакомств. Недавно Польталлер обучалась по губернаторской программе подготовки кадров для бизнеса, и некоторые из соучеников стали ее клиентами. Хорошо помогают привлекать людей и специализированные семинары, на которых рассказывается об услугах компании «ВсемУчет». Ирина использует в своей работе и Интернет: ведет группу в соцсетях, публикует объявления на различных сайтах, пытается заниматься прямыми продажами. Однако это привлекает не так много клиентов.

Что же посоветовали Ирине Польталлер эксперты? Прежде всего сформировать уникальное торговое предложение (УТП), четко понять, чем компания отличается, в чем ее конкурентные преимущества. Потом это УТП следует доносить до потенциальных клиентов. В коммерческие предложения, которые рассылает фирма, было рекомендовано включить блок с отзывами клиентов, это сильно повышает доверие к компании.

Также Ирине предложили больше времени уделять прямым продажам, стандартизировать и отладить их процесс. Кроме того, нужно правильно выбрать сегмент, в котором искать клиентов. В частности, в качестве такого сегмента эксперты называли сельхозпредприятия, для которых правильная бухгалтерская отчетность очень важна для получения субсидий. Они рекомендовали Ирине тщательнее изучить потребности клиентов, более активно идти им навстречу.

Также специалисты посоветовали чаще проводить различные семинары и привлекать на них большое количество людей. Ведь если мероприятия — хороший источник привлечения клиентов, то почему бы не проводить их чаще.

На площадке «Успех» прозвучало много полезных предложений. В заключение встречи Ирина Польталлер поблагодарила специалистов за эффективный «мозговой штурм» и отметила, что в ближайшее время постарается воплотить в жизнь большинство их советов.

В качестве вывода стоит заметить, что такого рода мероприятия очень интересны для широкого круга предпринимателей. На них разбирается конкретная ситуация, однако проблемы зачастую являются общими для бизнеса в целом, а советы экспертов — полезными для каждого. Поэтому неудивительно, что площадка «Успех» собирает немало бизнесменов, которые не просто слушают, а буквально конспектируют советы экспертов. Потому что они понимают: знание — сила.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру