«Сибирская Масленица» — новый бренд Алтая

В селе Новотырышкино состоялся очередной масштабный фестиваль

5 марта 2014 в 00:00, просмотров: 2140

 Многие столетия русский народ отмечает праздник Масленицы. Песни, танцы, угощения и, конечно, традиционное сжигание чучела, символизирующее проводы зимы и встречу весны. Все это очень красочно, весело и интересно, а потому всегда привлекает большое количество детей и взрослых. Для Алтайского края становится доброй традицией проводить масштабные праздники, на которые съезжаются гости не только из соседних регионов, но и стран.

«Сибирская Масленица» — новый бренд Алтая

 На прошлой неделе в селе Новотырышкино, на территории туристско-развлекательного комплекса «Сибирское подворье», уже в четвертый раз прошел фестиваль «Сибирская Масленица». Праздник длился два дня: 28 февраля и 1 марта. За это время на гостеприимной Алтайской земле побывали гости из разных городов России: Новосибирска, Омска, Томска, Красноярска, Иркутска, Кемерово, Горно-Алтайска, Барнаула, Бийска, а также из других стран мира: Италии, Дании, Франции, Китая, Филиппин, Южной Кореи и Казахстана.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что праздник получился захватывающим, ярким и надолго запомнился всем участникам и гостям. Зрители с удовольствием участвовали в традиционных народных забавах, смотрели познавательные фильмы и угощались щедрыми подарками от организаторов. Каждый желающий мог найти себе занятие по душе: покататься на лошадях или верблюдах, сфотографироваться с животными и птицами, купить знаменитые алтайские сувениры, травы, мед и бальзам. «Сибирская Масленица» проходила в четвертый раз, но впервые включила в себя несколько крупных мероприятий, таких как международная гастрономическая ярмарка «Пир горой», открытый фестиваль нового геоэтнографического кино «Сердце Мира», межрегиональный конноспортивный праздник «Золото Алтая».

Почетными гостями праздника стали губернатор Алтайского края Александр Карлин, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По словам Александра РАДЬКОВА, такие крупные мероприятия и праздники помогают заявлять о регионе на весь мир. В качестве примера чиновник привел Олимпиаду, после которой каждый иностранец узнал о Сочи. Поэтому Алтайский край имеет шанс дополнить свой имидж еще одним брендом — Масленицей, на которую будут приезжать туристы со всей России. Руководитель Ростуризма в очередной раз отдал должное красотам Алтайского края, назвав его жемчужиной на туристической карте России, и подчеркнул, что на территории региона эффективно реализуется федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма».

«Значительные средства мы выделяем на создание обеспечивающей инфраструктуры. Кстати, «Конный двор» в Новотырышкино — один из примеров того, как эффективно работает государственно-частное партнерство. Масленицу отмечают во многих городах России, бурно, широко, но у меня такое чувство, что главная Масленица — здесь, и по масштабности мероприятия, и по организации. Это праздник, когда начинается новый жизненный цикл, праздник обновления. Алтайский край — это то место, где человек очищается не только телесно, но и духовно. Мы должны отмечать Масленицу здесь каждый год», — сказал Александр Радьков.

Одним из самых ярких зрелищ «Сибирской Масленицы» стал конноспортивный праздник «Золото Алтая». Зрители увидели забеги русских троек, сформированных из лошадей призовых пород — лучших скакунов и рысаков России. К слову, эти соревнования не только зрелищные, но и коммерчески выгодные. Посмотреть турнир приезжают знатоки из разных мест планеты, а само состязание имеет самый высокий призовой фонд в Сибири, поэтому в нем стремятся принять участие лучшие жокеи.

Высокую оценку организации и проведению «Сибирской масленицы» дала и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя ЛОМИДЗЕ. Она отметила, что у фестиваля есть перспективы, и такие мероприятия очень важны для развития туристического потенциала Алтайского края. При этом каждый из алтайских праздников имеет свои особенности и плюсы. Если «Сибирская Масленица» привлекает гостей размахом, то, например, праздник цветения маральника — своей уникальностью.

«Участники бизнеса всегда подчеркивают, что наличия инфраструктуры недостаточно для того, чтобы получился хороший турпродукт. И в случае «Сибирской Масленицы» мы видим не только просторную хорошую площадку, но на самом деле блестящую организацию. По сравнению с очень многими городами России алтайский фестиваль ушел далеко вперед. Здесь созданы все условия для гостей: нет очередей, есть закрытые зоны, куда можно зайти погреться, есть и птичник, и масса интерактивных площадок, которые расположены на очень большой территории, поэтому здесь не тесно. Кроме того, есть общее ощущение праздника, прекрасная акустика — все, что происходит на сцене, слышно во всех уголках «Сибирского подворья», — отметила Майя Ломидзе.

Подводя предварительные итоги «Сибирской Масленицы», губернатор Алтайского края Александр КАРЛИН подчеркнул, что развитие «Сибирского подворья» в Новотырышкино будет продолжаться и скоро здесь появятся новые объекты. Один из них уже работает, он был построен всего за полгода. Новый гостиничный комплекс ТРК «Сибирское подворье» предлагает посетителям два ВИП-номера и шесть стандартных номеров, в каждом из которых есть санузел и кухня.

«Территория «Сибирского подворья» уже активно используется для проведения самого широкого спектра мероприятий: событийных, праздников, соревнований. И эта площадка постоянно развивается: здесь строятся новые объекты, создается инфраструктура (например, за счет средств федерального и регионального бюджетов построена подъездная дорога). С этой площадкой мы связываем большое количество наших проектов», — поделился Александр Карлин.





Партнеры