Лесной бунт — бессмысленный и беспощадный

Чем алтайские лесничие так не угодили «защитникам леса»?

 В преддверии губернаторских выборов конфликт, начавшийся более двух лет назад, должен, по правилам жанра, достигнуть своего апогея. Мы рискнули взглянуть на события, происходящие в крае вокруг ленточных боров и особо охраняемых природных территорий, с другого ракурса. И вот что увидели.

 

Чем алтайские лесничие так не угодили «защитникам леса»?

 «Мы изгои»

А знаете ли вы, что крестьянские волнения, развернувшиеся в Алтайском горном округе чуть больше века назад и получившие название лесной войны, масштабно прокатились сразу по нескольким уездам? В ту пору запрет бесплатного отпуска леса совпал с активной пропагандой революционных идей. Но бунт против власти вылился лишь в бессмысленное кровопролитие все тех же крестьян. В Бийском уезде трое деревенских жителей, чтобы срубить лес, «заодно» порубили лесничего, его жену и малолетних детей…

В наши времена лесничие, слава богу, целы. Но нападки на них со стороны ярых защитников природных богатств все больше напоминают откровенную травлю. «Где это видано, чтобы я давал ответы на письма из приемной президента страны, — говорит мне лесовод, который по понятным причинам называть свое имя не хочет. — Никогда такого не было. Я вижу, что уважения к нам не стало. Невыносимо тяжело работать в таких условиях. Мы изгои в родных местах, где выросли и прожили большую часть жизни. Иногда хочется встать и уйти. Останавливает мысль, что в леса придут дилетанты. Тогда будет действительно страшно. Нет, мы будем стоять единым фронтом против беспредела, который устроили мнимые экологи».

Обида лесников понятна. Под одну гребенку мигом причесали всех, чья деятельность связана с лесным хозяйством. Не в счет трудовые заслуги, гектары созданных лесов, живые лесные поселки. Хорошее забывается быстро. После скандала с Залесовским заказником, отставки Михаила Ключникова, возглавлявшего региональное лесное ведомство, и начала судов над ним все вдруг решили, что лесники — одно сплошное зло, и перебежали на сторону так называемых «зеленых».

Зачем спекулировать на природе

Читаю любопытную статью в Интернете, где приводятся слова, сказанные в отношении одной мировой организации, защищающей природу: «Неважно, что есть правда, важно лишь, что люди почитают за правду. Вы тот, каким вас выставили в прессе…» Любимый прием экологов из этого объединения заключается в показе угнетающих роликов с типичным видеорядом: дым из заводской трубы — убийство морских котиков палками — гниющий скелет кита — утка в нефти — вырубка леса. Как делаются подобные клипы, еще в 80-е годы прошлого века узнал датский журналист: во время съемки очередного ролика защитники природы намеренно заплатили австралийским охотникам на кенгуру за истязание и убийство животных перед камерами.

Известен и тот факт, что так называемые «зеленые» впадают в экстаз при виде вырубленных лесов. Это их конек, если хотите. Но какой бы ни была тема, их последователи работают по классической схеме: через давление на определенные круги общества они добиваются разорения неугодных компаний, якобы вредящих природе, выставляют на улицу рабочих, ничего не предлагая взамен. Источник в Сети уверен: так происходит со всеми, будь то норвежские китобои или канадские дровосеки, и приводит пример, когда отчаянные экологи добились запрета промысла китов в Норвегии, в результате чего исчезло несколько деревень, где династии китобоев испокон веков занимались своим делом и следовали официально разрешенной властями квоте.

Жители стран, кто однажды повелся на громкие лозунги «экологов», уже не реагирует на провокации. Тогда в ход идут более изощренные схемы. Главная цель — установление власти на конкретной территории и, как утверждают специалисты по пиару, спекуляции на тему природных ресурсов обречены на успех.

«С нас достаточно и этого позора»

Стоп. Вам ничего это не напоминает? По-моему, то, что творится в нашем крае, можно назвать реализацией похожей схемы. За что ратуют «зеленые», вставшие на защиту алтайских лесов? Остановить всякую деятельность в лесах края, закрыть предприятия, что, по сути, и приведет к разорению поселков. Лозунги некоторых людей, подхвативших «зеленый» настрой, и вовсе направлены на свержение действующей власти.

Что же заставляет усомниться в благородности мотивов хотя бы Геблеровского экологического общества, развернувшего лесную войну в нашем регионе? По крайней мере два факта, вскрывшихся не так давно. Во-первых, оказалось, что деятельность организации финансируется из-за рубежа: больше 4 млн рублей за последние пять лет. Не похоже на благотворительность!

Во-вторых, в ее рядах личности, деятельность которых подвергается критике. К примеру, орнитолог Игорь Карякин из Нижнего Новгорода, который, находясь в экспедиции по краю, сделал громкие заключения об истреблении птиц в регионе. Виновники, как вы догадались, кровожадные лесники, которым мало рубить деревья, они еще и гнезда несчастных пернатых разоряют.

И если нам, жителям края, имя Карякина, сопровождающееся длинным списком должностей и регалий, почему-то внушает доверие, то в рядах орнитологов страны оно не вызывает столь единодушного одобрения. Вот цитата из рецензии на одну из монографий Карякина:

«…Карякин старательно создает в орнитологической среде впечатление о себе как о чрезвычайно, неповторимо, уникально гениальном и невероятно работоспособном орнитологе, который за несколько лет смог сделать больше, чем все уральские и приезжающие на Урал орнитологи до него за всю историю орнитологии. И ведь многие искренне поверили. Иначе не было бы столько, извините, облапошенных «добрых дядей» из различных комитетов и фондов, которых так успешно «доит» Карякин. Для тщеславных, не имеющих иммунитета ко лжи и стяжательству юношей феномен Карякина — завидный пример. Мы видели, что у Карякина есть идейные последователи. Практически все они — не орнитологи, а так называемые «зеленые». Очень не хочется, чтобы в нашей симпатичной орнитологической среде появлялись новые «молодые дарования», подобные Карякину. С нас достаточно и этого позора» (ISSN 0869-4362, Русский орнитологический журнал, 2000, Экспресс-выпуск, 117, 10-17, рецензия на книгу И.В. Карякина, С.В. Быстрых и Л.И. Коновалова «Орнитофауна Свердловской области», В.К. Рябицев, В.А. Коровин, М.Г. Головатин, Г.В. Бойко, Г.H. Бaчypин).

Остается добавить: в том числе и такие «залетные» люди, выдающие себя за экспертов, формируют общественное мнение в крае.

Просто забудут

На прошлой неделе, 21 августа, в блоге Владимира Рыжкова, лидера оппозиционной партии «РПР-Парнас», появилась новая запись: «Дело «Алтайлеса», где в мельчайших деталях изложена история знакомого нам до боли конфликта. Откуда такая осведомленность автора, пусть и с алтайскими корнями, но проживающего в Москве, в делах лесного хозяйства края, остается только догадываться. Может быть, информацию «сливают» те же, кто предоставляет сведения для его блога о Мамонтовском и Егорьевском районах.

Рыжков не церемонясь называет виновников происходящего в отрасли. Это, на его взгляд, руководство края. Причем в длинной статье ни слова о «геблерах» и депутатах, раскрутивших тему. То ли г-н Рыжков нагло воспользовался их интеллектуальной собственностью, то ли имеет на нее полное право?

Быть может, тогда и экологи, заработавшие себе громкое имя на травле лесников, и депутаты, подхватившие «песню», — никто иные, как марионетки в политической игре? Или Владимир Рыжков — тоже не последнее звено в цепи? Не стал бы исключать и глобальный замысел, как в случае с норвежскими китобоями…

Сдается, что совсем скоро мы получим ответы на эти вопросы. Не за горами выборы. А после них при любом исходе, заверяют политологи, тему спасения ленточных боров просто забудут, ибо она перестанет быть средством в достижении цели.

P. S. В сентябре все, кто причисляет себя к борцам за будущее алтайских лесов, выйдут на митинг. Демонстрации, плакаты, лозунги, душераздирающие призывы могут быть методами «экологов», чья цель — не спасение природы, а воздействие на умы людей. Будьте бдительны, господа! 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру