Транспорт и инвалиды: проверка на совместимость

В Барнауле на маршрут вышел первый в крае троллейбус для людей с ограниченными возможностями

 Троллейбус оснащен специальным приспособлением — аппарелью, то есть низко расположенной откидной площадкой, — для въезда инвалидов-колясочников в салон. На сегодня это единственный в Алтайском крае транспорт, оборудованный специально для этой категории граждан. Как сообщает пресс-служба администрации края, «кроме аппарели, в средней части салона имеется площадка, где колясочники смогут свободно расположиться и пристегнуться специальными ремнями безопасности».

В Барнауле на маршрут вышел первый в крае троллейбус для людей с ограниченными возможностями

Троллейбус для инвалидов был пущен на маршрут в весьма торжественной обстановке. Представители Горэлектротранса, Главалтайсоцзащиты, журналисты, прохожие — много кто собрался посмотреть на чудо-троллейбус. На конечную возле железнодорожного вокзала на социальном такси привезли пятилетнюю девочку-колясочницу в сопровождении мамы и бабушки. Она и стала первой пассажиркой этого троллейбуса.

В действии эта самая аппарель выглядит так. Водитель выходит, откидывает пандус, сопровождающий ввозит по нему колясочника. Предполагается, что водитель так и будет на каждой остановке выходить откидывать и убирать аппарель. Одновременно в салон могут поместиться три коляски.

Конечно, в первый, сугубо показательный рейс никто туда-сюда не бегал, коляску с девочкой завезли в салон и благополучно довезли до площади Баварина.

Директор МУП «Горэлектротранс» Александр Семыкин рассказал, что троллейбус был сделан в Вологде. Приобретен на средства городского бюджета. Стоит почти 8 млн рублей. Ходить троллейбус будет по маршруту №1: в мэрии решили, что именно по этому маршруту хотят ездить колясочники.

Также Александр Семыкин рассказал, что узнать о местонахождении троллейбуса и времени его прибытия на остановку можно у диспетчера по телефону 46-99-75 или на сайте www.traffic22.ru.

Так что инвалиды смогут не тратить время на ожидание, а выехать на остановку точно ко времени. Телефон и сайт — это прекрасно. Но как быть со ступеньками, отсутствием пандусов и поручней, подъемников, отсутствием брайлевских, крупных и контрастных указателей и еще огромным количеством препятствий, которые человеку на коляске нужно преодолеть, прежде чем перед ним выдвинут эту самую аппарель?

По словам Александра Семыкина, такие троллейбусы распространены во всем мире. Это не совсем так. Скажем, в Германии городской транспорт максимально приспособлен под нужды людей с ограниченными возможностями — за счет низкой платформы и отсутствия ступенек. Когда водитель видит человека в коляске, то из первой двери автоматически выезжает пандус и инвалид спокойно, сам, заезжает в автобус. Свободное пространство без сидений в салоне предназначено для парковки колясок. Водитель не тронется с места, пока не убедится, что человек в салоне. Для того чтобы попасть в салон, колясочнику нужно просто встать на остановке в обозначенном специальным значком месте.

Бабушка барнаульской девочки осталась довольна и тем, что есть: «Аппарель — замечательная вещь. Ведь в наши автобусы или троллейбусы коляску поднять ужасно тяжело. А теперь мы с Настей, наверное, будем чаще ездить куда захотим. Она кино любит, театр...»

Водитель нового троллейбуса Сергей Тен за рулем уже 28 лет. «Троллейбус оборудован бортовым компьютером. Пришлось потратить время, чтобы разобраться в нем», — рассказал он. Ольга Белова, кондуктор: «Такой троллейбус очень удобен и для инвалидов-колясочников, и для пожилых людей. Дедушкам и бабушкам крайне тяжело подниматься в салон. А инвалидов приходилось поднимать водителю и нескольким пассажирам».

Как сообщил Александр Семыкин, в этом году планируется приобрести еще три подобных троллейбуса.

Как пояснил заместитель начальника управления по социальной политике Глав-алтайсоцзащиты Владимир Белошапкин, соцзащита регулярно рассматривает вопросы доступности общественного транспорта для инвалидов. «Программа «Доступная среда» только начинает набирать обороты. За три года на ее реализацию планируется направить 1,2 млрд рублей. На мой взгляд, городу необходимо около 20 подобных троллейбусов. Также нужно, чтобы на каждом маршруте было по одному низкопольному автобусу, трамваю и маршрутному такси. Необходимо закладывать это в условиях конкурса при распределении маршрутов», — сказал Белошапкин. Сегодня в Барнауле работают 10 низкопольных автобусов, два из них оборудованы аппарелью.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру