Я постелю тебе под ноги «зебру»…

Вот только и по пешеходным переходам Барнаула ходить крайне опасно

Женщина с детской коляской уже минут 20 стоит на перекрестке: она и не думает ступить на «зебру», потому что машины мчатся, не сбавляя скорости.

Вот только и по пешеходным переходам Барнаула ходить крайне опасно

Женщина знает: перейти на другую сторону даже по пешеходному переходу получится только тогда, когда дорога хоть на минуту опустеет.

Когда какой­то водитель вдруг притормозит — мол, прошу, мамаша, я сегодня добрый — мамаша впадает в ступор от неожиданности. В Барнауле не принято пропускать пешеходов. Да и они пешеходные переходы зачастую игнорируют. В итоге — вызывающая оторопь статистика ДТП, в которых водители сбивают переходящих дорогу людей. За шесть месяцев 2012 года — 319 наездов на пешеходов!

Такое количество жертв само по себе устрашает. Но уж совсем не по себе становится, когда понимаешь: вторая половина года едва ли будет отличаться от первой. С чего бы вдруг? Значит — еще сотни раненых и десятки погибших? Этот год какой­то особенный. Статистика за весь 2011­й уже перекрыта. Читаем полицейскую сводку: в 2011 году в Барнауле водители совершили 260 наездов на пешеходов, погибли 20 и ранен 261 человек. В 2012 году, с января по июнь, в 319 ДТП погибли 22, ранения разной степени тяжести получили 313 пешеходов.

Ситуация по краю не лучше. За весь прошлый год пешеходов сбивали
532 раза. Итог – 515 травмированных, 58 погибших. За шесть месяцев 2012­го —
548 ДТП, 518 пешеходов получили травмы, 61 погиб.

Рост не на проценты — в два раза. Что происходит? Точнее — кто в этом виноват?

Озверевшие водители, безголовые пешеходы, бестолковые и инертные чиновники? Скорее, и те, и другие, и третьи, если речь идет о статистике. Кто в каждом конкретном случае — с этим, как говорится, надо разбираться.

Красный — нельзя, зеленый — опасно

 

Спроси водителя, кто виноват, скажет — пешеход. Спроси пешехода, ответит —
водитель. О «Правилах дорожного движения» при этом никто, как правило, и не вспоминает. Зачем, если и так все ясно? А они, правила, существуют, и там все прописано. И про вину, и про ответственность.

 

В январе на пересечении улицы Георгиева с Павловским трактом КамАЗ сбил девятилетнего мальчика. Он переходил дорогу по пешеходному переходу. С переломами обеих лодыжек ребенок госпитализирован. Апрель, снова наезд на ребенка: на пересечении Попова — Юрина одиннадцатилетнего мальчика сбил автобус 57­го маршрута. Мальчишка переходил проезжую часть строго по «зебре», на разрешающий сигнал светофора. Не спасло —
попал в больницу. Май, на проспекте Строителей иномарка сбила женщину. Июнь, на Малахова, тоже пострадала женщина. И тоже на «зебре». Далее — на перекрестке Шумакова

 

— Взлетная, водитель после наезда на пешехода скрылся, но вскоре был задержан сотрудниками ДПС. Далее — на улице А. Петрова. Мужчина сбит на пешеходном переходе. Водитель иномарки был нетрезв. Все случаи перечислять действительно очень долго. Вывод неутешителен: переходить проезжую часть по пешеходному переходу опасно для жизни. Даже если на перекрестке есть светофор. Даже на зеленый свет (для водителя в этот момент горит красный!).

На дорогах Барнаула немало участков повышенной аварийной опасности. Например, пешеходный переход на проспекте Ленина в районе остановки «Новый рынок». Пешеходы здесь идут потоком, не обращая внимания на сигнал светофора. Неподалеку два вокзала, пассажиры спешат на городской рынок — пока еще есть время до отправления поезда или автобуса в родное село.

 

Что уж говорить о нерегулируемых пешеходных переходах, где нет светофоров! Суд в таких случаях, как правило, на стороне пешехода. Если только не выяснится, что пешеход выскочил на «зебру» в тот момент, когда водитель уже никак не успевал затормозить, и человек шагнул прямо под колеса. Такое, говорят сотрудники ДПС, случается сплошь и рядом. Стоит, например, девушка на тротуаре спиной к «зебре», разговаривает по мобильнику и вдруг разворачивается — и пошла. Да, не где попало, а по переходу. Но в пяти метрах двигалась машина. К счастью, водитель успел среагировать, а скорость была не так велика — девушка не пострадала. Но сильно растерялась, впала в ступор, чем на некоторое время парализовала все движение.

 

Для барнаульцев переходить дорогу где вздумается — обычное дело. Еще один вариант «русской рулетки». Вероятность оказаться под колесами чрезвычайно высока. Статистика это подтверждает. Вот лишь несколько случаев. В январе на А. Петрова водитель иномарки сбил мужчину. Итог — сотрясение мозга, переломы. Пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, водитель до этого к административной ответственности за нарушение ПДД привлекался пять раз. Май, проспект Ленина, район моста. Нетрезвый мужчина шагнул прямо под колеса, водитель уже не успевал затормозить. Далее — июнь, улица Молодежная. Машина сбила 75­летнего старика, который переходил дорогу в неположенном месте. В районе Малаховского кольца были сбиты дедушка с внуком, которые переходили дорогу там, где нельзя, хотя неподалеку «зебра». Далее везде — по всему городу…

 

Пьяные пешеходы, равно как и пьяные водители, — статья особая. Поговорка «пьяным везет», когда эти самые пьяные пытаются перей­ти дорогу или находятся за рулем, срабатывает далеко не всегда. По статистике, нетрезвые пешеходы в сводки происшествий попадают с удручающей регулярностью. Как, впрочем, и нетрезвые водители.

 

Просматриваем сводку за 8 апреля. В этот день задержано 17 водителей в состоянии алкогольного опьянения. 130 водителей привлечены к административной ответственности за то, что не уступили дорогу пешеходам, хотя сделать это были должны. Оштрафованы и 64 пешехода за нарушение правил перехода проезжей части. Другой день, 14 июня. «Улов» —
15 пьяных водителей, 188 водителей оштрафованы за превышение скорости,
72 — за то, что не пропустили пешеходов. ПДД нарушили в тот день 118 пешеходов (столько протоколов составлено). И наконец, вот еще два дня, 16 и 17 июня. Задержано 34 водителя в нетрезвом состоянии, 265 — за превышение скорости, 72 — за игнорирование пешеходов, 102 пешехода — за нарушение ППД.

 

Но вернемся к пешеходным переходам. Все же по ним переходить на другую сторону улицы менее опасно, чем в неположенных ПДД местах. Однако дорожных разметок в городе не хватает. Очень не хватает. И в этом — прямая вина городских властей.

 

Переход есть, разметки нет

 

 

За состояние дорожной разметки отвечает владелец дорог, в нашем случае администрация муниципалитета. Контролирует — ОГИБДД УМВД России по Барнаулу. На мэрии и городской ГИБДД — коллективная ответственность за создание для пешеходов безопасных дорожных условий на улично­дорожной сети краевого центра. С начала года гаишники проводят по всей стране спецмероприятие под кодовым названием «Охота на зебру». Барнаульские, естественно, тоже. За полгода накоплен богатый материал о бездействии городских чиновников. Сотрудники барнаульского ОГИБДД проверили состояние и обустройство 670 пешеходных переходов. Стертая разметка, отсутствие светофоров и дорожных знаков «Пешеходный переход» — всего 497 нарушений, по которым выданы предписания их устранить. В итоге «Охота на зебру» дала такой результат: восстановлено около 400 дорожных знаков «Пешеходный переход», около 600 пешеходных переходов обозначено дорожной разметкой. Кроме того, за прошедшие два года в городе появилась примерно сотня новых «зебр». Это указывает по крайней мере на два момента. Первый — ситуация с «зебрами» и дорожными знаками в городе была крайне плачевной и только после «предписаний» стала исправляться. Второй — рвением на работе чиновники явно не отличаются. За неисполнение выданных предписаний комитет по дорожному хозяйству, транспорту и связи Барнаула привлекался к административной ответственности 18 раз!

Серьезнейшая проблема — поведение на дорогах наших детей. Беда в том, что дети сейчас плохо знакомы с правилами дорожного движения и еще хуже их соблюдают. В 2011 году за первые шесть месяцев в крае произошло 36 наездов на детей, в 2012 году за те же полгода —
48. Из них в Барнауле — 18 в прошлом году и 21 с января по июнь этого года. К счастью, никто под колесами не погиб, но травмы, подчас очень серьезные, получили 37 и 48 детей по краю, и 19 и 21 ребенок в Барнауле.

 

Только один пример, из свежих: 24 июля на Балтийской водитель иномарки сбила девятилетнего ребенка, который переходил дорогу в неположенном месте. Ребенок с сочетанной травмой головы, сотрясением головного мозга, переломом лучевой кости госпитализирован в горбольницу № 1.

По Барнаулу опасно ездить, по Барнаулу опасно ходить…

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру